Серый копатель. Дневник кладоискателя. (Часть 1-ая)
Приветствую вас на моей страничке!
Меня зовут Марат и я кладоискатель. Если бы кто-то два года назад сказал бы что я все свободное время буду проводить в полях и заброшенных деревнях, лазить по уши в грязи и тратить кучу сил, средств и времени на поиск артефактов,то я бы долго смеялся! Что может заставить взрослого, образованного человека бросать все вои дела и ехать за 200-300 км от своего дома?
Жажда наживы? Нет, это не главное. Скорее всего желание прикоснуться к тайнам, загадкам и истории наших предков.Это не передаваемое ощущение когда ты находишь монету, крест или медальон который держали в руках или носили 100,200 и даже 500 лет назад!
И если вы читаете эти строки, то скорее всего в вас тоже есть дух авантюризма, подсознательная жажда приключений, простое любопытство и желание знать историю своей родины.
Стоимость? Около 1000 у.е.
Кто-то сейчас скажет - этим должны заниматься исключительно археологи и таким вещам место в музее!
От части вы будете правы, и так должно происходить,но к сожалению не происходит.
Тут надо пояснить - есть "былые копатели" это археологи и поисковые отряды.Одни изучают древние городища, курганы и памятники.
Другие находят останки наших дедов павших во-время великой отечественной.
Есть "черные копатели" они делают тоже самое исключительно ради наживы.
Эти люди могут разрушить уникальные памятники, надругаться над останками или даже просто разворошить кладбище спец.техникой.
И есть мы -"Серый копатели" - это такие же люди как и я - обладатели простого металлоискателя. Мы называем друг друга Камрадами.
Если бы не мы, найденные нами вещи сгнили бы от времени и химикатов которыми удобряют наши поля. Поверьте - там где мы ходим ни когда, не появится археолог. От части мы спасаем бесценные частички истории.
Мы изучаем историю, старинные карты, посещаем местные краеведческие музеи и архивы. Со временем мы как правило становимся профессиональными нумизматами, т.к. история создания денежной системы на Руси очень не проста и интересна.
Вот простой пример - это одна из моих находок. Казалось бы что в ней особенного? Подуставшая от земли и времени монетка. Но, она стоит около 12.000 рублей.
Хотя в принципе по внешнему виду эти 15 копеек 1942 года ни чем не отличаются от пятиалтынных образца 1937—1946 гг.
Все просто - шла война. В 1941 году Ленинградский монетный двор был эвакуирован в Пермь. На новом месте шел длительный монтаж, а затем производилась наладка оборудования. Учитывая, что практически все рабочие ЛМД были либо призваны в армию, либо переведены на военные заводы, то как следствие - лишь в конце 1942 году новое производство дало первую монету.
Тираж их доподлинно не известен, отсюда вытекает и стоимость.
Причина редкости - В 1935 году были введены монеты нового образца. Характеристики монет остались прежними, но у всех было упрощено изображение на аверсе.
В переходный период чеканить старые прекратили, а новые еще не начали. Поэтому тираж этих монет на сегодня остается неизвестен.
Именно такая монетка попалось мне при очередном выезде! Как это было вы можете посмотреть в прикрепленном видео.
P.S. Искренни надеюсь, что мои посты будут вам интересны. За сезон 2015 года я снял более 30 своих мини-экспедиций в России и зарубежном.
В дремучих лесах и заброшенных деревнях. на песчаных пляжах и зыбких болотах. Все свое свободное время я провожу с металлоискателем и это не всегда нравится начальству и особенно моим близким.
Но, это мое хобби, моя жизнь, моя душа и отдушина!
Метки: #Клады #золото #кладоискатели #металлоискатель #серый копатель
Второй части нет!
Когда вторая часть???
во вторник!
противозаконно это
А вот я все никак не соберусь... Но, спасибо за инфу... Мотивирует )))
Что-то металлоискатель чистый, пинпоинтер не используете (хотя имея опыт поиска чешуи не на распашке должны бы)... тянет на постановочный коп для рекламы ML)))
Чистый? не знаю как вы, а я свой в порядке всегда держу и чищу после копа. Пин есть, но сломался, все ни как не донесу до гарантированного ремонта. Я не рекламирую МД,я простой копатель. зайдите на мой канал посмотрите др. видео
Можете сделать фотку аверса и гурта золотой монеты? Что-то мне шрифт на реверсе внушает вопрос)
Монета норм. Доп фото смогу только вечером бросить
15 коп 1942 года в таком виде стоят максимум 2 тр
за 4000 ушла. про 12.000 я говорил об аналогичных монетах в состояние vf
Жена у него, наверное, стерва. Я б тоже куда-нибудь сЪ@бался на месяцок.
Жена, хорошая! и с некоторых пор поддерживает мое хобби)
Молите Бога чтобы ни один ваш недоброжелатель не увидел этого материала и не написал донос в федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.
Поразительно насколько наши граждане любят сами себе срок нарисовать. Вы, случаем, травку у себя в квартире не выращиваете?
А то бывают и такие, один выложил свои аграрные видео в интернет. Урожай приехала собирать опергруппа.
Для всевозможных служб и надзорных органов - Все съемки производились строго на частных территориях и с полного согласия их владельцев. Созданные видеоматериалы носят исключительно информационно-развлекательный характер. Все найденные монеты и артефакты были одолжены у знакомых коллекционеров или куплены на толкучке у Таганки. Зарыты или закопаны в землю до получения соответствующей патины и после торжественно отрыты под зорким взглядом моей видеокамеры.
Когда коту делать нефиг, он себе яйца чешет (клады наверно ищет).
Почему сразу бухать? Есть другие, более полезные занятия.
Впрочем, у кого чего болит, тот про то и говорит. Что, жена пить запрещает? Или здоровье уже не позволяет?
это хобби, панымаеш? оно по определению для души, а не для полезности.
и свои семейные проблемы на меня не проецируй, у меня с этим все ок.
ну вот и у кота хобби - яйца лизать. Для души.
Про бухать и ящик не я начал. так что...
учитесь у кота - оно полезнее, чем размышлять о том, чего не понимаешь.
Куда уж мне. Искусство оно такое - кто дверь в ФСБ поджигает, кто карикатуры на упавшие Аэробусы рисует.
Искусство, понимаешь...
раз на раз не приходится :)
это ж хобби, а хобби обычно наоборот денег требует )
- Так Вы утверждаете, что я у Вас украл кошелёк?
- Деньги для меня не главное, скорее, это желание прикоснуться к тайнам и загадкам.
три ха-ха
ересь...
15 копеек в таком сохране и за 1500 продать проблемно,не говоря уж о безумных 12 тысячах...
пятак 31 стоит рублей 20, 35 подороже, но не любой. есть старый и новый тип... самый дорогой тип в таком состоянии может набрать тысячи полторы рублей...
Благодарю за поправку! Моя ушла за 4000
Федорин дает 300 у.е. для VG, реально 5000-6000 для VF... в таком сохране даже не знаю... дырку в коллекции если только закрыть
я про 15-ку...
Про 5-ку 35 года... хоть бы аверс показали, а то если там Пролетарии всех стран, то цена в отличном сохране рублей 400)))
внимательно прочитайте пост. про цены я говорил не про свои находки. я про аналогичные в разном сохране
давно хочу себе металлоискатель, но всё время мне не даёт покоя один вопрос. а если снаряд, чё тогда? и этот вопрос как-то каждый раз откладывает покупку.
так не ходите по войне. Ищете в др. местах. не взде же война была!
Под Питером-везде!
Тогда печаль(((
даничо. Если нестреляный - отложил в сторону и копай дальше. или пошел дальше искать. Осторожность никому не вредила - не надо лопатой со всей дури хреначить в землю.
слабо
Умничка, не зря год прошел
кгд?
ага
аналогично )
Автор забыл добавить что с металлоискателем теперь можно больших проблем обрести. И можно пользоваться только на насыпном пляже, чуть в сторону и полицейские жадно потирают руки готовясь раскрыть очередное преступление....
Лес, поле..... Ага, на этом месте 200 лет назад город был, культурный слой и...Привет, полиция!
ну был город и был, я ваще часы ищу, вчера потерял. И монетки советские, у меня типа коллекция.
согласно закону, надо еще доказать умысел археологических раскопок. просто копание в земле таковыми не является. если, конечно, не копать на территориях официальных памятников культуры.
вообще, новый закон даже лучше - нового по запретам он ничего не принес - всё это было и раньше, в прежней редакции, а вот конкретики за что можно влететь - добавил. про тот же культурный слой и 100 лет.
Угу...часы... думаете вам так и поверят в полиции?
Статья 243\2 :
"1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения ....."
Даже за просто поиск, а уж если и с прибором, то еще хуже можно влететь. Россия страна древняя, событий много где было, где не копни 100. Если же искать где Точно ничего не было за 100 то и толк там искать?
Этот закон просто взял и все запретил вместо того чтобы нормально узаконить и развивать интерес населения к Истории России и археологии.
И это общее направление деяний государства. На Западе смогли выстроить нормальную систему, а у нас, увы.... Даже взять что показывают по ТВ . сериалы про киллеров и тупые шоу, но нет такого документального кино допустим "ВВС. Команда времени". И это все печально.
меня 2 раза менты останавливали в поле и в лесу (на выходе из леса).
второй раз их интересовали патроны и снаряды, я по этому дерьму не хожу, и они сразу потеряли интерес.
в поле же просто интересовались и расспрашивали что да как, совершенно без наездов. показал им горсть монеток накопанных. в т.ч. и пару 1790 года, поржали что не окупается такое хобби нифига, да впрочем и не должно.
почитайте что-ли комментарии юристов к закону, ради интереса.
Все прикольно, что не противозаконно!
поиск с металлоискателем не везде законен. Грань тонкая):)
спасибо! буду знать)