Это будет статья или даже цикл статей в газету «Завтра» - поток сознания о советской пище. Тут выложу фрагмент - для поругаться.
Последнее время тема советского питания сделалась остро-популярной. Люди спорят, галдят, ругаются на тему «Какая была при Андропове «Докторская» колбаса?» или «Куда исчезло наше вкусное мороженое?!» В чём глубинная причина повышенного интереса к теме еды, которая, о, простите, давно уже переварена — лично я не разумею.
0
Мне понятны дискуссии относительно советского высшего образования или — коммунистической идеологии, но скандалить из-за того, что публицист Икс или блогер Игрек обругали отечественные макароны конца 1980-х — это мне странно. Почему надо клеймить позором человека, у которого была невкусная каша в пионерском лагере? Это его каша и его детская психотравма.
С другой стороны — глупо отрицать, что в СССР имел место дефицит определённых продуктов. Или же — полное их отсутствие. Советская же сатира (прошедшая тщательную цензуру) бичевала работу плодоовощных баз, гастрономов и предприятий общественного питания. Киножурнал «Фитиль» регулярно прохаживался по столовкам, кафешкам и ресторанам. Издание «Крокодил» постоянно выдавало адреса «вонючих» кафетериев и «просроченных» бутербродных. Рисовались и карикатуры — то на поваров, которые уворовали из котлет всё мясо, то — на официанток, предлагавших заветренную котлету и стопарь водки, хотя в меню значились и цыплята табака, и суп-харчо, и три вида овощных салатов.
0
Но это никак не отменяет великолепные молочные изделия — глазированные сырки, творог, сметану, сырковую массу, кефир — именно кефир, который можно было есть ложкой, а не вот эту жидкую кислятину с лживой надписью 3,2%. Поэтому говорить, что вся советская еда была дрянью или же — наоборот - амброзией с райским яблочком — не приходится. Советское государство ставило себе конкретную задачу: накормить, причём быстро и по ГОСТам, которые неукоснительно соблюдались. Таким образом, никакие «усилители вкусов» да прочие «ароматы ежевики и лесного утра» (тут должна быть красивая формула) не использовались. Критики полагают, что это — не завоевание, а напротив — слабость, ибо если бы при «совке» бурно развивалась пищевая химия этого направления, то все эти сырки-ряженки благоухали бы искусственной малиной.
0
Господа всё время забывают, что «вкус колбасы, близкий к натуральному» - это сугубо коммерческая программа. Продать как можно больше и в кратчайшие сроки. Сделать продукцию наиболее привлекательной и — дешёвой в производстве. Ваши дивные йогурты с наполнителями и шоколад-без-шоколада — лишь имитация еды. От неё сил — нуль. В рекламе да: оскаленная моделька расскажет, как она бодрится на тровожках фирмы N, успевая в офис, на фитнес и к любовнику, а в другой рекламе - позитивный мажор-детёныш сделает аж три сальто - на печеньицах марки L. В реале и модельки — с убитой печенью, и детёныши — не вылезают из стационаров. Неслучайно современные девочки 16-17 лет уже имеют целлюлит, характерный для женщин зрелого возраста. Кстати, советские тётки, даже набирая значительный вес, казались мощно-литыми, а не дрябло-жирными, как нынешние «пампушки». Если бы только целлюлит!
0
Условному капиталисту (включая маркетолога и продавца) вообще всё равно, как вы будете себя ощущать после такого арома-вкусо-наполненного шоколада. Пойдёте к врачу, а потом — в аптеку с рецептом? Великолепно! Прикормите заодно фарма-королей. Миссия — выполнима: реализовать свой хитроумный бизнес-план. Застолбить место на рынке! Понравиться едоку! Запихнуть в него своё изделие, предварительно напичкав манящей рекламой - с губастыми дивами и успешными супер-мачо, которые куют бабло, отхлёбывая из правильной бутылочки. Советскому же производителю оно было не нужно — он выполнял план по выпуску ГОСТовского кефира и не задумывался на тему: «Как бы мне тот кефир улучшить пластмассовыми клубничками?»
0
Безусловно, эта ситуация имеет две стороны — как хорошую, так и плохую. Да, пищепром годами не модернизировался, но он и не гнал всякую дрянь к нашему столу. А по факту мы имеем ровно то же самое, что и при Советах: в те годы мы стояли в очереди за колбасой, а теперь её ...ищем. Нормальную. Съедобную. Желательно, мясную. Каприз у хомо-сапиенса такой извечный — мясо жрать. Неслучайно так популярны всяческие маркет-уловки, вроде «По старинному рецепту» и «Только что от фермера». Без ГМО! Без глютена и пальмового масла! В прессе мелькают советы: если яблоки некрасивые, червивые и чуть битые, так они просто на-сто-я-щие! А вот шикарные плоды с крепкими боками — оно прямо-таки неродное...
Ну не знаю... Мне еда в советских столовках не нравилась. Выпечка разве что. Плюшки были вкусные, да
Ну, а в магазинах продукты были клевые - докторская колбаса там, мороженное. Правда, много чего не было ни хрена, из Москвы привозили и то не всё.
Сейчас - через дорогу что угодно и в любом количестве.
Я тут зашёл в пятёрочку, решил нарезки взять. Выбираю. Тут женщина подходит, взяла упаковку, почитала, положила на место и дальше пошла. Мне стало любопытно, что она там вычитала. Беру нарезку брауншвейгской, читаю:
"Состав : мясо кур, шпик, вода, соевый белок, соль нитритная(соль, фиксатор окраски-нитрит натрия), мальтодекстрин, регулятор кислотности (глюконо-дельта-лактон), антиокислитель (лимонная кислота), декстоза, антиокислитель ( аскорбиновая кислота), специи (экстракты), стартовая культура, сухой сироп глюкозы, пищевые красители ( ферментированный рис, кармин)." Тоже положил на место. Стал искать, где в составе есть свинина и говядина. :)
"Да, пищепром годами не модернизировался, но он и не гнал всякую дрянь к нашему столу"
Ды ну? Опять секта свидетелей советских ГОСТов? Народ, не слушайте упоротых фанатиков, погуглите воспоминания советского колбасного технолога - человек в теме и рассказывает, как в полном соответствии с одними и теми же ГОСТами "илите" делали высший сорт, а "для населения" была белковая масса из рогов и копыт с тем же названием.
гуглить воспоминания?? у меня мать проработала всю жизнь на мясокомбинате. Да, илите, как вы ее назвали, и на экспорт, делали просто улет, но и для населения говно не гнали, если колбаса была высшего сорта - жил в ней не было и в помине, если приходила рекламация - выхватывали все. Даже недорогая колбаса отличалась от нынешней дорогой в разы.
Я можно сказать вырос на этой колбасе) Спасибо тебе, мама, за мое счастливое детство!!!
я 80 г. рождения. трудно мне судить. но, тушенка была точно вкуснее и мяснее. сейчас из всего выбора в магазине , я нашел похожую только один вариант. ярославского завода. есть только в Глобусе. все остальное. жир и кожа. (((( мороженное помню. пиво уже димедрольное было. в школе нас вкусно кормили.
про сейчас согласен. стремно покупать продукты. ребенок родился, врачи сразу- Курицу и тд не давайте. только кролика. все напичкано . гармониками роста, гмо, усилители вкуса. санитарные нормы. да куча всего. а овощи, так это вообще полный треш. сколько гербицидов и другой химии в них. знаю очень хорошо, много знакомых занимаются , фермерством.
ГОСТы ввести можно. Но выполнять их заставить.... Продукт станет на столько дороже, что вы со своей мизерной зарплатой просто не сможете заплатить за него. Если же как и в советское время датировать производство продуктов питания, то кушать его как и раньше будут только продавцы магазинов, в которых они как бы должны продаваться и их друзья с родственниками...
Раньше все было по ГОСТам. Никакого пальмового масла и других иноземных добавок. Все натуральное.
До сих пор я не могу найти ситро вкусом из СССР. Перепробовал много, но кругом вкус химии. Точно также не могу найти докторскую колбасу которая стоила 2-20.
Сейчас ценятся Белорусские продукты. Весь секрет в том что Батько Лукашенко применяет ГОСТы СССР. Это уже бренд!
ВЫ не знаете, что такое ГОСТ по немецки DIN, дойче индустриал норм. ГОСТ, даёт полностью всё, что и как, вот в чём готовить ГОСТ не пишет, кроме изготовление изделий для промышленности. В автопарк пришло распоряжение из Министерства, что согласно ГОСТа заклёпки должны делаться из такого металла для тормозных колодок, а болты из такого. Попробуй не сделать. Иногда приезжают проверяющие, что бы узнать используется ли такой металл. Для этого они идут на склад, проверяют накладные и наличие металла. В пищевой промышленности проверяются продукты для приготовления и рецептура для приготовления пищи. Тогда котлеты были серые, как и колбаса, которые делались из мяса. Если мясо натуральное, то оно цветом, как рука человека.
АЕ, тот ГОСТ 1979 года, что гуляет по интернету - фейк 2003 года.
Не бывает так, до 1979 года делали колбасу из мяса, а потом - из чего угодно. Глупость, в которую верят только имбецилы-антисоветчики.
Автор 100% не жил в СССР,то что коты не ели эту колбаску-правда. Я 1975 года рождения,прошел все школьные столовые и в это же время занимался спортом,постоянно соревнования и сборы,получали талоны на питание в столовых по всему союзу.Есть это было просто невозможно,спасали тормозки родителей,которые собирали в дорогу-копченая колбаска и болгарская тушенка''Глобус'',котлеты из хлеба,супы заправленные комбижиром,макароны слипшиисся одним куском и чай с компотом одного вкуса((((Так в 12 лет я заработал свой первый гастрит.Пожалуйста,когда выкладываете такие статьи,пишите свой реальный возраст и где в СССР Вы жили и питались!
1981 года выпуска. с 89 года начались такие же спортивные гастроли, со сборам соревнованиям и прочим мероприятиям... кормили всегда вкусно, редко бывало что-то мало съедобное. гастрит заработал в середине нулевых, в конце студенчества.
вот и кому мне верить ? тебе, автору или все-таки себе ?
болгарской тушёнки глобус никогда не было , не путай с венгерской , мой кот всю жизнь не ел колбасу за редким исключением колбасную шкурку (обёртку) и не разу в жизни речную рыбу (хотя я сам рыбак и приносил разную рыбу ему и речную и озерную) предпочитал морскую и магазинную и выловленную мной в море , лучше нашей советской тушёнки , особенно в стеклянных банках (кажется произведённой на Украине , а может и в других Советских республиках) не пробовал и не путай СССР с горбачёвскими и ельцинскими временами , импортная тушёнка венгерская как и китайская , "Великая стена" в народе называлась , появилась в продаже где то примерно в 86-87 годах , а макароны слипаются в один комок только потому что их бросили и забыли в кастрюле или баке , нормальные повара при закладке макарон в варочную емкость не когда не передержут на огне их варку и промоют пролив холодной водой через дуршлаг , чтобы смыть лейковину , и за которой они и слипаются в комок (мучное изделие , т.е сделано из муки в которой присутствует лейковина) и гастрит ваш от неправильного питания , а не качества продукта (сухомятка , соусы кетчупы и другое дерьмо пришедшее с "просвещённого запада"
Родился в 1957 ! В 78 выполнил норму КМС на зональных в Чите. Сам понимаешь, что по сборам поездил не мало. Так вот кормили чаще в кафе( редко в столовках!) Талоны в конце сборов просто не знали куда девать ! ( оставалось много!) Ну то что основным нашим блюдом была сметана и бефстроганов с пюрешкой, говорить не надо? Многие к концу сборов набирали вес , не смотря на нагрузки! Врач команды жаловалась тренеру.:) Еда была всегда отличного качества! Так что ...Да кстати и в школьной столовке было все очень даже не плохого качества. Еще помню, что ученики из малообеспеченных семей( критериев малообеспеченности не помню!) кормили бесплатно! Как ты получил гастрит ?
Я тоже 75-го года рождения. Тушёнка, которую любил называлась "Свинина пряная", картошки сам начистил, банку этой тушёнки бросил, поварил чуток - ум отъешь! В школе кормили невкусно - согласен, но это дело вкуса каждого. Колбаса была вкусная в независимости от вида. Молочка вся была вкусной. Котлеты столововские вкусные были. Даже пельмени в "Пельменных" очень любил, хотя к еде очень придирчив. Так что, не уважаемый тролль, иди-ка ты отсюда, не путай людей, не ври, не порти настроение!
Те, кто родился после приблизительно 1973 года - настоящего СССР не видели. После 1985 - это уже не СССР совсем.
В 1979-1981 году много ездил по соревнованиям. Кормили в кафе и ресторанах. Когда были областные соревнования у нас в городе - талоны не знали куда девать. (3-3,5 рубля в день, не помню точно). Проесть их было очень сложно.
1975 год рождения - ни о чем совершенно. Эти точно не СССР помнят, а позднюю перестройку. С 1987 года начались целенаправленные диверсии с продовольствием. Сейчас материалов на эту тему - предостаточно.
как то моя мама, будучи технологом в районном совхозе, переборщила с консервантами в кормах на ферме. в результате молзавод в райцентре выпустил незабродивший кефир, не пойми что, т.к. консерванты в молоке из кормов не позволили ему это сделать. она поняла свою ошибку и исправила технологию и в дальнейшем такого не было.
а суть всего советского качества - местный молзавод должен работать только на местном сырье. если оно гавно то и конечный продукт тоже кал. у всех есть ПЛАН. план в количестве, а не качестве. вот вам и все госты
Наверное, это из-за вкусных и полезных продуктов по ГОСТам продолжительность жизни населения в СССР падала, начиная с 60-х годов и была ниже, чем во всех развитых странах. А, у нас же ещё и медицина была лучшая в мире. Так что скорее всего из-за совокупности факторов.
У меня друг в техникуме устроился летом на молоко завод.
ряженку , сметану , кефир делали.
каждое утро вылавливали утонувших крыс. тараканов вообще за проблему не считали.
с тех пор он молочку не ел.
это 87 год.
Не буду спорить о качестве продуктов из немногочисленного по нынешним меркам ассортимента, т.к. особого треша, кроме вони в овощном магазине, не припоминаю. Но отлично помню, что купить самые обычные продукты, которых сейчас валом в любом, даже захудалом сельмаге - было сложно.
Речь не о Москве или другом городе где продобеспечение было лучше, а о Дальнем Востоке конкретно город Уссурийск. Так вот в 80-х, что в начале, что в конце, просто так пойти и купить сметану, масло или колбасу в местном магазине было невозможно, кефир и молоко тоже могли "разобрать", лишь маргарин, консервы и некоторые крупы лежали свободно. А, иногда появлялась болгарская консервация и соки, Глобус кажись.
Существовало слово "привоз", это когда привозят колбасу, сосиськи или мандарины или другой дефицит и выстраивается очередь. На всех естественно не хватало, поэтому умение вовремя урвать или иметь "блат" (тоже кстати забытое нынче слово) среди продавщиц считалось достоинством.
Мороженное говорите было вкусным? Да помню пробовал вкусный пломбир в стаканчике или пирожное эклеры в Донецке, только у нас в Уссурийске этого не было. Было безвкусное молочное мороженное в бумажном стаканчике или пломбир на развес. Это тоже был "привоз". Т.е. в любое время купить эти нехитрые продукты было нельзя.
Помимо продуктов свободно пойти и купить нельзя было ни бытовую технику ни одежду. Как то мама с боем вырвала стиральную машину, увидев как в магазин привезли "аж" три штуки. И то купила только потому, что увидела как разгружали и продавцы не успели спрятать привоз на складе чтобы затем раздать с наценкой по "своим".
И ситуация в корне изменилась только в 91-м, когда хлынули китайские и западные продукты питания, китайская одежда и японские автомобили с бытовой техникой.
у нас на сахалине было вкусное мороженое, правда только одного сорта - пломбир и делали его только в областном центре. термовагонов у местной жд не было, поэтому его продавали только зимой на развес, для нас это было зимнее лакомство )))
Появились кафешки, в которых готовить стали лучше, чем в столовках конца прошлого века, но столовки в первозданном виде еще встречаются. Вот продукты уже не те. Наверное все в курсе что мы едим..
Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. Показать
"С другой стороны глупо отрицать, что в СССР имел место дефицит определённых продуктов. Или же полное их отсутствие."
Ну рассказывай, где и какой был дефицит, раз начал эту тему. Цифры приведи, документы, доказательства. А иначе - тупой вброс. За свой базар отвечать надо, следить за ним.
Вы правы. Я стараюсь лишний раз не пользоваться всяческими химическими удобрениями (хотя, если строго говорить, всё "натуральное" тоже из химических элементов), но как я могу защитить посадки от дождя, снега, подземных загрязнённых вод? Поэтому, меня лично, всегда веселят названия "Экологически чистые плантации". И где это, если не секрет?))))))
Тогда было даже так. Буфетчица приняла булочки, которые были недопеченные. Их никто не мог есть, они слипались, как пластилин. Директор школы позвонил в Районо, оттуда позвонили в санэпидемстанцию. Тогда за качеством продукции следили они. Булочки изъяли, буфетчицу выгнали с работы из-за того, что приняла такие булочки. Что она только не говорила в райпо слышать не хотели. По внешнему виду булочек было видно, что с ними не того, они были бледные, уже умершие. Как тот голландский сыр, который загнулся. Теперь Районо нету, тоже умерло!
Если можно, хотелось бы узнать, почему в КНДР? Общественный строй - не лошадь, его можно восстановить. Его обязательно восстановят, но управлять им будут другие люди, которые будут - для народа, для всего народа и народ их будет контролировать и избирать. И будет, как в Конституции 1936 года - каждый имеет право избирать и быть избранным.
автор прав на все сто
Ну не знаю... Мне еда в советских столовках не нравилась. Выпечка разве что. Плюшки были вкусные, да
Ну, а в магазинах продукты были клевые - докторская колбаса там, мороженное. Правда, много чего не было ни хрена, из Москвы привозили и то не всё.
Сейчас - через дорогу что угодно и в любом количестве.
Я тут зашёл в пятёрочку, решил нарезки взять. Выбираю. Тут женщина подходит, взяла упаковку, почитала, положила на место и дальше пошла. Мне стало любопытно, что она там вычитала. Беру нарезку брауншвейгской, читаю:
"Состав : мясо кур, шпик, вода, соевый белок, соль нитритная(соль, фиксатор окраски-нитрит натрия), мальтодекстрин, регулятор кислотности (глюконо-дельта-лактон), антиокислитель (лимонная кислота), декстоза, антиокислитель ( аскорбиновая кислота), специи (экстракты), стартовая культура, сухой сироп глюкозы, пищевые красители ( ферментированный рис, кармин)." Тоже положил на место. Стал искать, где в составе есть свинина и говядина. :)
Вот состав брауншвейгской от Луганских Деликатесов:
говядина, сало, свинина, соль, сахар, чистые культуры мол.бактерий, пряности, нитрит натрия.
Брауншвейгская вообще гадость.
"Да, пищепром годами не модернизировался, но он и не гнал всякую дрянь к нашему столу"
Ды ну? Опять секта свидетелей советских ГОСТов? Народ, не слушайте упоротых фанатиков, погуглите воспоминания советского колбасного технолога - человек в теме и рассказывает, как в полном соответствии с одними и теми же ГОСТами "илите" делали высший сорт, а "для населения" была белковая масса из рогов и копыт с тем же названием.
гуглить воспоминания?? у меня мать проработала всю жизнь на мясокомбинате. Да, илите, как вы ее назвали, и на экспорт, делали просто улет, но и для населения говно не гнали, если колбаса была высшего сорта - жил в ней не было и в помине, если приходила рекламация - выхватывали все. Даже недорогая колбаса отличалась от нынешней дорогой в разы.
Я можно сказать вырос на этой колбасе) Спасибо тебе, мама, за мое счастливое детство!!!
Таки да!Это опять мы! А уж не производитель ли вы современной колбаски часом? А? А ну колись буржуй!
я 80 г. рождения. трудно мне судить. но, тушенка была точно вкуснее и мяснее. сейчас из всего выбора в магазине , я нашел похожую только один вариант. ярославского завода. есть только в Глобусе. все остальное. жир и кожа. (((( мороженное помню. пиво уже димедрольное было. в школе нас вкусно кормили.
про сейчас согласен. стремно покупать продукты. ребенок родился, врачи сразу- Курицу и тд не давайте. только кролика. все напичкано . гармониками роста, гмо, усилители вкуса. санитарные нормы. да куча всего. а овощи, так это вообще полный треш. сколько гербицидов и другой химии в них. знаю очень хорошо, много знакомых занимаются , фермерством.
ГОСТы ввести можно. Но выполнять их заставить.... Продукт станет на столько дороже, что вы со своей мизерной зарплатой просто не сможете заплатить за него. Если же как и в советское время датировать производство продуктов питания, то кушать его как и раньше будут только продавцы магазинов, в которых они как бы должны продаваться и их друзья с родственниками...
на работе на заводе всегда была сметана пол стакана ,ложка стояла и обалденный томатный сок из трехлитровой банки
И сколько дальше это все тоскливо орать?
Вывод - НАДО ВВЕСТИ ГОСТЫ взад
кто тебя будет слушать? Всем производителям плевать на ГОСТы, им нужна прибыль 300%. кто будет вводить ГОСТ-дума?
Раньше все было по ГОСТам. Никакого пальмового масла и других иноземных добавок. Все натуральное.
До сих пор я не могу найти ситро вкусом из СССР. Перепробовал много, но кругом вкус химии. Точно также не могу найти докторскую колбасу которая стоила 2-20.
Сейчас ценятся Белорусские продукты. Весь секрет в том что Батько Лукашенко применяет ГОСТы СССР. Это уже бренд!
ГОСТ не регламентирует РЕЦЕПТ, ГОСТ регламентирует СОСТАВ!
ВЫ не знаете, что такое ГОСТ по немецки DIN, дойче индустриал норм. ГОСТ, даёт полностью всё, что и как, вот в чём готовить ГОСТ не пишет, кроме изготовление изделий для промышленности. В автопарк пришло распоряжение из Министерства, что согласно ГОСТа заклёпки должны делаться из такого металла для тормозных колодок, а болты из такого. Попробуй не сделать. Иногда приезжают проверяющие, что бы узнать используется ли такой металл. Для этого они идут на склад, проверяют накладные и наличие металла. В пищевой промышленности проверяются продукты для приготовления и рецептура для приготовления пищи. Тогда котлеты были серые, как и колбаса, которые делались из мяса. Если мясо натуральное, то оно цветом, как рука человека.
прежде чем это писать - почитай ГОСТ на колбасу 1979 года.
-
ТАМ только состав с допущениями, а рецептуры (технологии) там нет
АЕ, тот ГОСТ 1979 года, что гуляет по интернету - фейк 2003 года.
Не бывает так, до 1979 года делали колбасу из мяса, а потом - из чего угодно. Глупость, в которую верят только имбецилы-антисоветчики.
о как.
а какой же оригинальный ГОСТ
ссылку
Автор 100% не жил в СССР,то что коты не ели эту колбаску-правда. Я 1975 года рождения,прошел все школьные столовые и в это же время занимался спортом,постоянно соревнования и сборы,получали талоны на питание в столовых по всему союзу.Есть это было просто невозможно,спасали тормозки родителей,которые собирали в дорогу-копченая колбаска и болгарская тушенка''Глобус'',котлеты из хлеба,супы заправленные комбижиром,макароны слипшиисся одним куском и чай с компотом одного вкуса((((Так в 12 лет я заработал свой первый гастрит.Пожалуйста,когда выкладываете такие статьи,пишите свой реальный возраст и где в СССР Вы жили и питались!
1981 года выпуска. с 89 года начались такие же спортивные гастроли, со сборам соревнованиям и прочим мероприятиям... кормили всегда вкусно, редко бывало что-то мало съедобное. гастрит заработал в середине нулевых, в конце студенчества.
вот и кому мне верить ? тебе, автору или все-таки себе ?
Ветоль.!Корешь !!! Как обычно- фуйню порешь! !Это твой первый пост на " фишках" под новым ником! Ну , хорош уже народ смешить!!!! Займись делом....
"спасали тормозки родителей" .
Вот этими тормозками ты себе гастрит и заработал.
болгарской тушёнки глобус никогда не было , не путай с венгерской , мой кот всю жизнь не ел колбасу за редким исключением колбасную шкурку (обёртку) и не разу в жизни речную рыбу (хотя я сам рыбак и приносил разную рыбу ему и речную и озерную) предпочитал морскую и магазинную и выловленную мной в море , лучше нашей советской тушёнки , особенно в стеклянных банках (кажется произведённой на Украине , а может и в других Советских республиках) не пробовал и не путай СССР с горбачёвскими и ельцинскими временами , импортная тушёнка венгерская как и китайская , "Великая стена" в народе называлась , появилась в продаже где то примерно в 86-87 годах , а макароны слипаются в один комок только потому что их бросили и забыли в кастрюле или баке , нормальные повара при закладке макарон в варочную емкость не когда не передержут на огне их варку и промоют пролив холодной водой через дуршлаг , чтобы смыть лейковину , и за которой они и слипаются в комок (мучное изделие , т.е сделано из муки в которой присутствует лейковина) и гастрит ваш от неправильного питания , а не качества продукта (сухомятка , соусы кетчупы и другое дерьмо пришедшее с "просвещённого запада"
Родился в 1957 ! В 78 выполнил норму КМС на зональных в Чите. Сам понимаешь, что по сборам поездил не мало. Так вот кормили чаще в кафе( редко в столовках!) Талоны в конце сборов просто не знали куда девать ! ( оставалось много!) Ну то что основным нашим блюдом была сметана и бефстроганов с пюрешкой, говорить не надо? Многие к концу сборов набирали вес , не смотря на нагрузки! Врач команды жаловалась тренеру.:) Еда была всегда отличного качества! Так что ...Да кстати и в школьной столовке было все очень даже не плохого качества. Еще помню, что ученики из малообеспеченных семей( критериев малообеспеченности не помню!) кормили бесплатно! Как ты получил гастрит ?
71 год, регулярно питался в столовых и талоны за соревнования получали. Всё было съедобно и местами даже вкусно.
Я тоже 75-го года рождения. Тушёнка, которую любил называлась "Свинина пряная", картошки сам начистил, банку этой тушёнки бросил, поварил чуток - ум отъешь! В школе кормили невкусно - согласен, но это дело вкуса каждого. Колбаса была вкусная в независимости от вида. Молочка вся была вкусной. Котлеты столововские вкусные были. Даже пельмени в "Пельменных" очень любил, хотя к еде очень придирчив. Так что, не уважаемый тролль, иди-ка ты отсюда, не путай людей, не ври, не порти настроение!
Да-да, я как раз кормился бесплатно, потому что отца не было.
Те, кто родился после приблизительно 1973 года - настоящего СССР не видели. После 1985 - это уже не СССР совсем.
В 1979-1981 году много ездил по соревнованиям. Кормили в кафе и ресторанах. Когда были областные соревнования у нас в городе - талоны не знали куда девать. (3-3,5 рубля в день, не помню точно). Проесть их было очень сложно.
1975 год рождения - ни о чем совершенно. Эти точно не СССР помнят, а позднюю перестройку. С 1987 года начались целенаправленные диверсии с продовольствием. Сейчас материалов на эту тему - предостаточно.
как то моя мама, будучи технологом в районном совхозе, переборщила с консервантами в кормах на ферме. в результате молзавод в райцентре выпустил незабродивший кефир, не пойми что, т.к. консерванты в молоке из кормов не позволили ему это сделать. она поняла свою ошибку и исправила технологию и в дальнейшем такого не было.
а суть всего советского качества - местный молзавод должен работать только на местном сырье. если оно гавно то и конечный продукт тоже кал. у всех есть ПЛАН. план в количестве, а не качестве. вот вам и все госты
бред. знакомая была, технолог с мясокомбината. за нарушения технологии производства - увольнение. если с последствиями - под суд.
это история из реальной жизни. тем более на молзаводе технологии никто не нарушал )))
Помогите разобраться: в 1966 умирали мужчины 65-ти лет, т.е. 1901 года рождения. А в 1994ом - 36-го года? Я правильно понял?
Ссылка раз:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ожидаемая_продолжительность_жизниhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Ожидаемая_продолжительность_жизни
Ссылка два:
http://www.demoscope.ru/weekly/2011/0487/tema03.phphttp://www.demoscope.ru/weekly/2011/0487/tema03.php
У меня друг в техникуме устроился летом на молоко завод.
ряженку , сметану , кефир делали.
каждое утро вылавливали утонувших крыс. тараканов вообще за проблему не считали.
с тех пор он молочку не ел.
это 87 год.
Не буду спорить о качестве продуктов из немногочисленного по нынешним меркам ассортимента, т.к. особого треша, кроме вони в овощном магазине, не припоминаю. Но отлично помню, что купить самые обычные продукты, которых сейчас валом в любом, даже захудалом сельмаге - было сложно.
Речь не о Москве или другом городе где продобеспечение было лучше, а о Дальнем Востоке конкретно город Уссурийск. Так вот в 80-х, что в начале, что в конце, просто так пойти и купить сметану, масло или колбасу в местном магазине было невозможно, кефир и молоко тоже могли "разобрать", лишь маргарин, консервы и некоторые крупы лежали свободно. А, иногда появлялась болгарская консервация и соки, Глобус кажись.
Существовало слово "привоз", это когда привозят колбасу, сосиськи или мандарины или другой дефицит и выстраивается очередь. На всех естественно не хватало, поэтому умение вовремя урвать или иметь "блат" (тоже кстати забытое нынче слово) среди продавщиц считалось достоинством.
Мороженное говорите было вкусным? Да помню пробовал вкусный пломбир в стаканчике или пирожное эклеры в Донецке, только у нас в Уссурийске этого не было. Было безвкусное молочное мороженное в бумажном стаканчике или пломбир на развес. Это тоже был "привоз". Т.е. в любое время купить эти нехитрые продукты было нельзя.
Помимо продуктов свободно пойти и купить нельзя было ни бытовую технику ни одежду. Как то мама с боем вырвала стиральную машину, увидев как в магазин привезли "аж" три штуки. И то купила только потому, что увидела как разгружали и продавцы не успели спрятать привоз на складе чтобы затем раздать с наценкой по "своим".
И ситуация в корне изменилась только в 91-м, когда хлынули китайские и западные продукты питания, китайская одежда и японские автомобили с бытовой техникой.
у нас на сахалине было вкусное мороженое, правда только одного сорта - пломбир и делали его только в областном центре. термовагонов у местной жд не было, поэтому его продавали только зимой на развес, для нас это было зимнее лакомство )))
Что за блюдо такое, мороженное?
Появились кафешки, в которых готовить стали лучше, чем в столовках конца прошлого века, но столовки в первозданном виде еще встречаются. Вот продукты уже не те. Наверное все в курсе что мы едим..
а автор не помнит случайно про советскую колбасу - которую даже кошки не ели???
Рома, а ну-ка напомни нам.. Что же это за колбаса была? Как называлась и сколько стоила?
Рома, нынешнюю колбаску кошки тоже не особо любят. Мой котяра и мясо не всякое ест - это же не говорит о том, что мясо ненастоящее.:)
Тебе бабушка рассказывала? Чем она кошака кормила, Вискасом?
Не всякую колбасу могли есть и собаки. Туда же для запаха всегда добавляли чеснок, притом в обязательном порядке.
"С другой стороны глупо отрицать, что в СССР имел место дефицит определённых продуктов. Или же полное их отсутствие."
Ну рассказывай, где и какой был дефицит, раз начал эту тему. Цифры приведи, документы, доказательства. А иначе - тупой вброс. За свой базар отвечать надо, следить за ним.
"было не только строго планируемым, но и поясным"
Именно так, на каждой банке стояли 3 цены.
пояса понятие географическое. чем дальше везти тем дороже. а снабжение по статусу нас пункта- это другое.
не вспомнил бы Путина, не схватил бы минусов))
Фишкянам бы пора определиться, плохой Путин или хороший.
Для меня это вроде как похвала от кремлеботов...
Сейчас натуральные продукты могут себе позволить только обеспеченные люди.
Вы правы. Я стараюсь лишний раз не пользоваться всяческими химическими удобрениями (хотя, если строго говорить, всё "натуральное" тоже из химических элементов), но как я могу защитить посадки от дождя, снега, подземных загрязнённых вод? Поэтому, меня лично, всегда веселят названия "Экологически чистые плантации". И где это, если не секрет?))))))
Всё пиар и маркетинг, верить никому нельзя.
Тогда было даже так. Буфетчица приняла булочки, которые были недопеченные. Их никто не мог есть, они слипались, как пластилин. Директор школы позвонил в Районо, оттуда позвонили в санэпидемстанцию. Тогда за качеством продукции следили они. Булочки изъяли, буфетчицу выгнали с работы из-за того, что приняла такие булочки. Что она только не говорила в райпо слышать не хотели. По внешнему виду булочек было видно, что с ними не того, они были бледные, уже умершие. Как тот голландский сыр, который загнулся. Теперь Районо нету, тоже умерло!
даже "за дорого" нет гарантии качества.
Недоносок! В школе, за прошлую четверть ,у тебя какая оценка по русскому языку в дневнике стоит?
Если можно, хотелось бы узнать, почему в КНДР? Общественный строй - не лошадь, его можно восстановить. Его обязательно восстановят, но управлять им будут другие люди, которые будут - для народа, для всего народа и народ их будет контролировать и избирать. И будет, как в Конституции 1936 года - каждый имеет право избирать и быть избранным.