О каком стремлении Финляндии к нейтралитету может идти речь, если все детали совместных боевых действий с Германией против СССР были согласованы задолго до начала войны.
Какие же действия последовали со стороны Финляндии вслед за этими планами?
0
18 июня 1941 г. в Финляндии началась скрытая всеобщая мобилизация. В этот же день немецкие войска начали выдвигаться к советской границе на севере Финляндии. 19 июня 1941 г. генерал-майор Талвела в своем дневнике записал: «Предварительный приказ о наступлении получен» [21].
21 июня 1941 г. в 16 ч. 15 мин. главные силы финского флота высадили 5–тысячный десант на демилитаризованные согласно Женевской конвенции 1921 г. Аландские острова и арестовали сотрудников советского консульства. В этот же день вечером финские подводные лодки поставили у эстонского побережья минные заграждения. Их командиры имели приказ атаковать советские корабли, если «попадутся достойные цели» [22]. Заметим, что все это происходило до нападения Германии на СССР.
22 июня финская диверсионная группа пыталась взорвать шлюзы Беломорско-Балтийского канала [23]. 23 июня в 3 ч. 45 мин. вылетевшие из Восточной Пруссии немецкие бомбардировщики сбросили в воды фарватера между Кронштадтом и Ленинградом партию 1000-килограммовых морских мин, а затем приземлились на финские аэродромы [24]. Этой же ночью в 1 ч. 45 мин. в небе Ленинграда был сбит первый фашистский самолет. Это был бомбардировщик Ю-88 из группы немецких самолетов, взлетевших с финских аэродромов и пытавшихся прорваться к Ленинграду со стороны Карельского перешейка. Его сбила 15-я батарея 194-го зенитно-артиллерийского полка, позиции которого находились в районе станции Дибуны [25].
После этих событий, чтобы предотвратить дальнейшие налеты на Ленинград со стороны Карельского перешейка, советские бомбардировщики на рассвете 25 июня нанесли удар по 18 аэродромам в Финляндии и Норвегии, на которых базировалась немецкая авиация.
Пошел я как то в Эстонии в загонную охоту на лося. Были у нас и два финна, лет по 60. После того как подстрелили лося, все собрались возле него, что бы разделать и погрузить в прицеп.
Стою я значит возле лося, тут подходят два финна и один из них показывает пальцем на убитого лося и говорит улыбаясь - venäläinen! (русский).
Я был очень возмущен, так как половина корней у меня русские, но они думали что я эстонец и русский не знаю. Мне очень хотелось выразить свое недовольство этому лосю (эстонцы финнов лосями называю).
Пришло время обеда, все собрались на поляне и начали накладывать горячий суп. Смотрю, финны расположились на багажнике внедорожника, я подошел к ним и начал молча кушать суп рядом с ними. Кушал и думал, что бы такое правильное и поучительное сказать... В общем, когда доел суп то сказал этому лосю прямо в глаза- окуенный суп, п.и.з.д.а.т.ы.й! И понял большой палец ввер
Финн реально растерялся, но тоже сказал, - окуенный.
Больше таких шуток не было. К чему я это написал, вот человек уже в возрасте, жизнь повидал, глава волости, а ума нету.
А в 39 году СССР напал на Финляндию (оправдались ли цели и стоило ли это делать - отдельный разговор), так что не удивительно, что напали в ответ с сильным союзником. В конце войны они воевали против Германии.
Доброго дня, Корел. Хотел проинформировать о получении новой визы.
Как и ожидалось - ни одного вопроса от польской стороны не последовало.
Не желаю Вам удачи в "борьбе". Всё равно у Вас ничего не получится.
Дорогой Корел, хотел Вас проинформировать, что мне прологировали визу в Штаты, в UK.
Ничего ни Вы, ни Ваши коллеги, обсирающие Россию, сделать с этим не можете.
Удачи Вам в Вашей борьбе.
Дорогой Корел.
По сложившейся традиции, уведомляю Вас, что я всё ещё в Польше.
Готовлюсь к получению гражданства Евросоюза.
Как обычно, напоминаю, что агрессия 1939 года это произвол, начавшийся с Германии.
И фраза про пшековскую подстилку полностью в силе.
Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. Показать
очередной коклосрач, а не комменты! я требую запретить любое преподавание русского языка на территории уркаины...может, лет через 20, рунет очистится от говна
Ты о Ленинграде? Это было уже после. За всё надо платить, батенька... жалко, что в тот раз заплатили в основном невинные люди, хотя должны были другие.
Вот именно - за всё надо платить.
И не вешать доски фашистским прихвостням, одновременно вопя о том, что нельзя забывать историю.
"Бедные, несчастные" финны во главе с "русским" генералом Маннергймом неплохо так покуролесили в 18 году, отжали куски не принадлежащей Финляндии территории. Зарились и на большее.
Чему конкретно там не следовали, чтобы можно было подвести произошедшее под переворот?
Там было написано избрать президента до конца 2014 г. Избрали в мае. И что?
А где я сказала, что вы говорили дословно: "Русские всегда правы"? Это было описание главного приципа мировоззрения ватников.
Примеры я привела в предыдущем комментарии.
Вы передергиваете факты так, что будто бы Россия всегда права и ни в чем не виновата.
Уже не помните, В другой ветке десь находится то, вы что говорили три месяца назад: что не надо жить в мире, раз Америка на кого-то там нападает.
Таким образом вы придумываете себе отмазку для нападения на другие страны.
Вот кто-то один так делает, и я тоже буду.
Вы не просто хотите действовать в своих интересах, а именно нарушая международные законы.
Раз говорите, что заватывать чужие территории вам можно, а это всегда незаконно.
Ватник считает себя правым всегда, даже когда нарушает законы.
"Ваш"??? Простите, у вас паранойя? На каком основании вы меня причисляете к украинцам?
По-вашему считать захватнические действия России ненормальными может только украинец? Ну во всяком случае не русский?
Вы лишний раз продемонстрировали свое ватное сознание: обзывать всех, кто не думает как вы, хохлами.
Конкретно в захвате чужих земель вы считаете Россию правой. Этого достаточно, чтобы считать вас ватником. Более того, вы ничем не отличаетесь от гитлеровских захватчиков.
Ну и конечно ответа на вопрос: в чем конкретно Украина не соблюла договоренности, чтобы считать, что там был переворот, не последовало. Может еще раз попробуете?
1. Если я Вас неправомерно причислил к украинцам, извините.
2. У каждого человека есть право считать чем являются действия РФ.
3. я ни разу не назвал никого хохлами или ватой. Пожалуйста, сошлитесь на мою фразу, если я её допустил.
4. Я счёл правым захват земель Финляндии в 1939 году. Более я не признавал никаких захватов.
5. Был договор в феврале. Который политические коллеги в Киеве предпочли не исполнять. Их дело. Последствия тоже их.
"2. У каждого человека есть право считать чем являются действия РФ. "
Но тем не менее вы меня причислили к украинцам, показывая таким образом, что россияне не могут осуждать захватнические действия России.
Ох и заврались же вы.
И причем в комментариях к этому посту вы меня уже дважды приписывали к украинцам и один раз к американцам, лишь за мои выступления на их стороне.
3. Отнести к украинцам и обозвать хохлом - суть одного действия, главное в котором, что делается оно лишь на том основании, что человек поддерживает вашего противника.
Вы судите всех по себе, считая, что желания любого человека определяются лишь своей выгодой. У вас в голове не укладывается, как это кто-то может ставить на первое место законность. Я и говорю - ватное мышление, неприятие чужого мнение, а своего как единственно правильного.
4. Еще как признавали, ваши слова: "Патриоты прежней украины пытаются навести порядок на Донбассе."
Независимо от того, признаете ли вы российскую оккупацию Донбасса, вы поддерживаете неконституционную власть там.
Потому что по конституции Донбасс часть Украины и должен подчиняться ее центральной власти.
Далее тут в п. 5 вы пишете, что "Последствия тоже их.", судя из контекста подразумевая отъем Крыма и Донбасса.
5. Так все никак не ответите: во-первых, с чего вы взяли, что этот договор не исполнялся? Там было написано выбрать нового президента до конца 2014, вот его и выбрали в мае.
Во-вторых, с чего вы привели этот договор в ответ на вопрос с чего вы взяли, что был переворот?
И когда вы уже наконец докажете наличие переворота на Украине?
А советы хотели что бы после "Зимней войны" финны их в десна целовали?
Тем паче Аландские острова были территорией Финляндии,хоть и "демилитаризированой"
А вот что там делало совковое консульство?
Показать ещё ответов (из 5)
Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. Показать
Ой шибко умная власовская сволочь тявкает. Или хрюкает, не пойму.
А по поводу нападения Финляндии на СССР в 1939 году, так нефиг было мобилизацию проводить, вступать в антисоветскую коалицию, из расчёта поживиться чужой земелькой до Урала, и стрелять о чужой территории. А вот то что потом незаконно отжатые в 1918 году Выборг с окрестностями, включая и ту волость, вернули. Так это по справедливости. Нефиг прыгать было. Аж 4 раза.
очередной лживый,двуличный народец.финны те же враги русских,как немцы,поляки,прибалты и хохляцкие бандеры.все ети нации были и будут делать все что им скажут главные враги русских - англосаксы и евреи-сионисты( владельцы америки) чтобы уничтожить Россию
лживость и лицемерии финнов в том,что после северной войны со швецией,Россия дала финнам землю и автономность,тем самым не дав финнам как нации вообще расствориться и сгинуть в истории.та же ситуаация с етническими литовцами,латышами,эстонцами.гуманность русских и честь русских в данном случае вообще не оправдана.по многовековым законам войн глобальных и мирового естевственного отбора,после завоевания этих земель и народов,эти народы должны были кануть в лету.селяви.так устроен этот безумный мир.такие законы мироздания.а мы пригрели змею на груди и уже много проблем получили от них и неизвестно как будет в будущем
а Вы не забыли, что Чечне давал свободу?
И только после того, как она напала на РФ, она снова была включена в РФ.
Вы это забыли?
Я был там. С ноября 1999 по март 2000 первая командировка. И летом 2000 года вторая.
Я прекрасно помню, что там происходило.
Януковичу никто не мешал применить армию и милицию для разгона демонстрантов, либо начать с ними диалог.
Где я разрешаю? Я говорю, что донбасцам никто не мешал дождаться майских выборов и жить при новом президенте, выбранном большинством. А то у вас получается, что когда Ельцин сказал: я устал, я ухожу, то любой регион мог отделяться до выборов нового президента.
Только вы видно забыли, что когда в 1994-м Чечня объявила об отделении, туда послали войска для возврата ее под власть РФ. А когда Киев делает то же самое, вам значит это уже не нравится.
Война 1939 года, разумеется, агрессивная война СССР против Финляндии.
Я прекрасно понимаю почему СССР был вынужден напасть на Финляндию. И все знают, что до 1939 года Финляндия провела ряд агрессивных войн в отношении СССР.
Но всё это не имеет значения. Значение имеет кто напал первым.
СССР не смог миссией Ярцева добиться дипломатией уступок от Финляндии и решил добиться нужных результатов силой.
Печально, конечно, что финны не пошли на уступки и даже Маннергейм ясно говорил, что у финнов нет шансов.
По мне так правильно сделал, срать на эту Лигу Наций. Если бы СССР не отобрал бы Карелию - немец бы уже в июне по Невскому проспекту парады бы проводил.
Но даже прямая и явная угроза СССР со стороны Финляндии не даёт основания утверждать, что войну начала Финляндия. :)
Войну начал СССР.
Есть ещё один момент, доказывающий, что финны начали воевать с СССР 21 июня. В районе полуночи, один из патрульных советских самолётов, обнаружил в территориальных водах группу неизвестных кораблей. При их осмотре попал под обстрел с этих кораблей.
Так вот днём 21 июня немецкие минзаги, в сопровождении финских катеров вышли на минирование территориальных вод СССР. И в районе 22 часов приступили к выполнению этой боевой задачи. И именно этими кораблями был обстрелян советский самолёт.
В результате советских авиаударов по финским аэродромам был повреждён 1 (один прописью) самолёт финских ВВС, что дало Финляндии формальный повод для начала военных действий. При этом формально агрессором стал СССР.
По данным воздушного фотоконтроля, советские летчики, атаковав в общей сложности 39 аэродромов, произвели около 1000 самолето-вылетов, уничтожили и вывели из строя 130 самолетов противника. Командование немецко-фашистских войск в Финляндии и Северной Норвегии было вынуждено оттянуть свою авиацию на дальние тыловые аэродромы и отказаться на ближайшее время от налета на Ленинград. Это была первая воздушная операция Советских ВВС. Она имела важное военное значение и подтверждала сохранившуюся боеспособность советской фронтовой авиации.
Кожевников М.Н. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М.: Наука, 1977. Глава 2.
Финские данные.
Финны (как ни странно) не могут определиться с потерями. Число потерянных самолетов колеблется от одного до 12-19, другие источники уверяют что удар нанесен не по аэродромам, а по жилым кварталам Хельсинки, третьи рассказывают о сотнях погибших рабочих в портах(!!!), подвергшихся ударам советской авиации.
Финны уверяют что немецкие самолеты не пострадали, как и немецкие солдаты.
Что ОЧЕНЬ странно, так как в Германии демонстрировались фото поврежденной, в тот день, немецкой техники на финских аэродромах.
В финляндии, документы посвященные этому дню (все) до сих пор засекречены, что вызывает множество вопросов.
Полностью с вами согласен насчёт разнообразия источников, но зря вы ссылаетесь на книжку Кожевникова, это шедевр отечественной цензуры и пропаганды. Там сказано, что советские ВВС во время налётов на Финляндию вообще не понесли потерь! После этого бреда практическая ценность данной книги меньше стоимости бумаги, на которой она напечатана.
Вот хорошая статья (кстати, финская) на тему результатов воздушных налётов 25 июня, никакой пропаганды, одни факты: http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2005_02/p6.phphttp://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2005_02/p6.php
Хотели, наверное, СССР захватить!
Пошел я как то в Эстонии в загонную охоту на лося. Были у нас и два финна, лет по 60. После того как подстрелили лося, все собрались возле него, что бы разделать и погрузить в прицеп.
Стою я значит возле лося, тут подходят два финна и один из них показывает пальцем на убитого лося и говорит улыбаясь - venäläinen! (русский).
Я был очень возмущен, так как половина корней у меня русские, но они думали что я эстонец и русский не знаю. Мне очень хотелось выразить свое недовольство этому лосю (эстонцы финнов лосями называю).
Пришло время обеда, все собрались на поляне и начали накладывать горячий суп. Смотрю, финны расположились на багажнике внедорожника, я подошел к ним и начал молча кушать суп рядом с ними. Кушал и думал, что бы такое правильное и поучительное сказать... В общем, когда доел суп то сказал этому лосю прямо в глаза- окуенный суп, п.и.з.д.а.т.ы.й! И понял большой палец ввер
Финн реально растерялся, но тоже сказал, - окуенный.
Больше таких шуток не было. К чему я это написал, вот человек уже в возрасте, жизнь повидал, глава волости, а ума нету.
А в 39 году СССР напал на Финляндию (оправдались ли цели и стоило ли это делать - отдельный разговор), так что не удивительно, что напали в ответ с сильным союзником. В конце войны они воевали против Германии.
Хохел, вам, прыгунам в кастрюлях, напомнить роль и место хохлостана в то время?
СССР не был в Лиге Наций. А Хитлер из него вышел, перед началом бойни, которую он затеял.
Финны вовремя коммуняк своих перевешали, в итоге живут отлично.
За счет тех же коммуняк...
Или как СССР напала на пару с немцами на Польшу, тоже назвали освободительной войной)
неправда. Все мы в гуано извалялись.
Если вы хотите так считать, то считайте. Я не согласен с этой трактовкой.
Доброго дня, Корел. Хотел проинформировать о получении новой визы.
Как и ожидалось - ни одного вопроса от польской стороны не последовало.
Не желаю Вам удачи в "борьбе". Всё равно у Вас ничего не получится.
Дорогой Корел, хотел Вас проинформировать, что мне прологировали визу в Штаты, в UK.
Ничего ни Вы, ни Ваши коллеги, обсирающие Россию, сделать с этим не можете.
Удачи Вам в Вашей борьбе.
Дорогой Корел.
По сложившейся традиции, уведомляю Вас, что я всё ещё в Польше.
Готовлюсь к получению гражданства Евросоюза.
Как обычно, напоминаю, что агрессия 1939 года это произвол, начавшийся с Германии.
И фраза про пшековскую подстилку полностью в силе.
очередной коклосрач, а не комменты! я требую запретить любое преподавание русского языка на территории уркаины...может, лет через 20, рунет очистится от говна
судя по количеству минусов у тебя, калы против
Браво!
Правильно! И в честь этого нужно поставить памятную досочку финскому маршалу, при участии которого всё это и происходило.
Причём в городе, который блокировали, в том числе, его же войска и в котором от этого умер миллион человек.
А потом эти же люди призывают своих "коллег-политиков" "знать историю своей страны, помнить ее горькие уроки".
Мда....
Ты о Ленинграде? Это было уже после. За всё надо платить, батенька... жалко, что в тот раз заплатили в основном невинные люди, хотя должны были другие.
После чего?
Вот именно - за всё надо платить.
И не вешать доски фашистским прихвостням, одновременно вопя о том, что нельзя забывать историю.
"Бедные, несчастные" финны во главе с "русским" генералом Маннергймом неплохо так покуролесили в 18 году, отжали куски не принадлежащей Финляндии территории. Зарились и на большее.
Чему конкретно там не следовали, чтобы можно было подвести произошедшее под переворот?
Там было написано избрать президента до конца 2014 г. Избрали в мае. И что?
А где я сказала, что вы говорили дословно: "Русские всегда правы"? Это было описание главного приципа мировоззрения ватников.
Примеры я привела в предыдущем комментарии.
Вы передергиваете факты так, что будто бы Россия всегда права и ни в чем не виновата.
Уже не помните, В другой ветке десь находится то, вы что говорили три месяца назад: что не надо жить в мире, раз Америка на кого-то там нападает.
Таким образом вы придумываете себе отмазку для нападения на другие страны.
Вот кто-то один так делает, и я тоже буду.
Вы не просто хотите действовать в своих интересах, а именно нарушая международные законы.
Раз говорите, что заватывать чужие территории вам можно, а это всегда незаконно.
Ватник считает себя правым всегда, даже когда нарушает законы.
договаривающаяся сторона нарушила договорённости.
Это неправильно. Ваш Президент Янукович проявил трусость, не подавив мятеж, но на то его право.
По поводу России, ещё раз: конечно Россия не всегда права.
"Ваш"??? Простите, у вас паранойя? На каком основании вы меня причисляете к украинцам?
По-вашему считать захватнические действия России ненормальными может только украинец? Ну во всяком случае не русский?
Вы лишний раз продемонстрировали свое ватное сознание: обзывать всех, кто не думает как вы, хохлами.
Конкретно в захвате чужих земель вы считаете Россию правой. Этого достаточно, чтобы считать вас ватником. Более того, вы ничем не отличаетесь от гитлеровских захватчиков.
Ну и конечно ответа на вопрос: в чем конкретно Украина не соблюла договоренности, чтобы считать, что там был переворот, не последовало. Может еще раз попробуете?
1. Если я Вас неправомерно причислил к украинцам, извините.
2. У каждого человека есть право считать чем являются действия РФ.
3. я ни разу не назвал никого хохлами или ватой. Пожалуйста, сошлитесь на мою фразу, если я её допустил.
4. Я счёл правым захват земель Финляндии в 1939 году. Более я не признавал никаких захватов.
5. Был договор в феврале. Который политические коллеги в Киеве предпочли не исполнять. Их дело. Последствия тоже их.
"2. У каждого человека есть право считать чем являются действия РФ. "
Но тем не менее вы меня причислили к украинцам, показывая таким образом, что россияне не могут осуждать захватнические действия России.
Ох и заврались же вы.
И причем в комментариях к этому посту вы меня уже дважды приписывали к украинцам и один раз к американцам, лишь за мои выступления на их стороне.
3. Отнести к украинцам и обозвать хохлом - суть одного действия, главное в котором, что делается оно лишь на том основании, что человек поддерживает вашего противника.
Вы судите всех по себе, считая, что желания любого человека определяются лишь своей выгодой. У вас в голове не укладывается, как это кто-то может ставить на первое место законность. Я и говорю - ватное мышление, неприятие чужого мнение, а своего как единственно правильного.
4. Еще как признавали, ваши слова: "Патриоты прежней украины пытаются навести порядок на Донбассе."
Независимо от того, признаете ли вы российскую оккупацию Донбасса, вы поддерживаете неконституционную власть там.
Потому что по конституции Донбасс часть Украины и должен подчиняться ее центральной власти.
Далее тут в п. 5 вы пишете, что "Последствия тоже их.", судя из контекста подразумевая отъем Крыма и Донбасса.
5. Так все никак не ответите: во-первых, с чего вы взяли, что этот договор не исполнялся? Там было написано выбрать нового президента до конца 2014, вот его и выбрали в мае.
Во-вторых, с чего вы привели этот договор в ответ на вопрос с чего вы взяли, что был переворот?
И когда вы уже наконец докажете наличие переворота на Украине?
А советы хотели что бы после "Зимней войны" финны их в десна целовали?
Тем паче Аландские острова были территорией Финляндии,хоть и "демилитаризированой"
А вот что там делало совковое консульство?
И какое отношение имеют эти присоединения к договору о передаче Печенгской волости и нападению на Финляндию в 1939-м, тупой совок?
Ой шибко умная власовская сволочь тявкает. Или хрюкает, не пойму.
А по поводу нападения Финляндии на СССР в 1939 году, так нефиг было мобилизацию проводить, вступать в антисоветскую коалицию, из расчёта поживиться чужой земелькой до Урала, и стрелять о чужой территории. А вот то что потом незаконно отжатые в 1918 году Выборг с окрестностями, включая и ту волость, вернули. Так это по справедливости. Нефиг прыгать было. Аж 4 раза.
Тоже что и все хохложопики в то время.
Прыжки у них это национальный вид спорта.
очередной лживый,двуличный народец.финны те же враги русских,как немцы,поляки,прибалты и хохляцкие бандеры.все ети нации были и будут делать все что им скажут главные враги русских - англосаксы и евреи-сионисты( владельцы америки) чтобы уничтожить Россию
лживость и лицемерии финнов в том,что после северной войны со швецией,Россия дала финнам землю и автономность,тем самым не дав финнам как нации вообще расствориться и сгинуть в истории.та же ситуаация с етническими литовцами,латышами,эстонцами.гуманность русских и честь русских в данном случае вообще не оправдана.по многовековым законам войн глобальных и мирового естевственного отбора,после завоевания этих земель и народов,эти народы должны были кануть в лету.селяви.так устроен этот безумный мир.такие законы мироздания.а мы пригрели змею на груди и уже много проблем получили от них и неизвестно как будет в будущем
Что-то я не вижу данных, что немцев насильно заставляют держать у себя эту базу.
Про территории сам знаешь, только дурачком прикидываешься.
Ага, они с порасячим визгом её хотят, да и ещё платят за неё. Будучи в НАТО.
Ступай с богом. Надоели вы мне, своей тугостью.
А то, что им просто платят за охранные услуги, тебе в голову конечно не приходило. Ну ладно.
Спасибо посмешили, но вам что разговор с вами закончен.
Вы можете предоставить ссылки на присоединение этих территорий к России?
Или это Ваши мечты?
Ну и получили пи.зды все в итоге!!!!!!
Это точно! Потери с обеих сторон были значительные.
Укроп? Или детсад? Мозгов-то, видимо, нет.
А ты лапоть или читать не умеешь?
Если умеешь то читай военные мемуары о потерях,может,может что то дойдет.
Это наверное, тоже с Уренгоя товарищ...
А до 30.11.1939 Финны вели союзные с Гитлером военные операции против СССР?
а Вы не забыли, что Чечне давал свободу?
И только после того, как она напала на РФ, она снова была включена в РФ.
Вы это забыли?
Я был там. С ноября 1999 по март 2000 первая командировка. И летом 2000 года вторая.
Я прекрасно помню, что там происходило.
Януковичу никто не мешал применить армию и милицию для разгона демонстрантов, либо начать с ними диалог.
Где я разрешаю? Я говорю, что донбасцам никто не мешал дождаться майских выборов и жить при новом президенте, выбранном большинством. А то у вас получается, что когда Ельцин сказал: я устал, я ухожу, то любой регион мог отделяться до выборов нового президента.
Только вы видно забыли, что когда в 1994-м Чечня объявила об отделении, туда послали войска для возврата ее под власть РФ. А когда Киев делает то же самое, вам значит это уже не нравится.
И вот что странно, что она де факто отсоединилась. И РФ её не трогала до тех пор, пока козлы не полезли в Дагестан.
Причем тут вторая чеченская, когда речь идет о первой? Первая чеченская - точная копия АТО на Донбассе.
Война 1939 года, разумеется, агрессивная война СССР против Финляндии.
Я прекрасно понимаю почему СССР был вынужден напасть на Финляндию. И все знают, что до 1939 года Финляндия провела ряд агрессивных войн в отношении СССР.
Но всё это не имеет значения. Значение имеет кто напал первым.
СССР не смог миссией Ярцева добиться дипломатией уступок от Финляндии и решил добиться нужных результатов силой.
Печально, конечно, что финны не пошли на уступки и даже Маннергейм ясно говорил, что у финнов нет шансов.
По мне так правильно сделал, срать на эту Лигу Наций. Если бы СССР не отобрал бы Карелию - немец бы уже в июне по Невскому проспекту парады бы проводил.
Но даже прямая и явная угроза СССР со стороны Финляндии не даёт основания утверждать, что войну начала Финляндия. :)
Войну начал СССР.
а где я говорил, что в 1918019 году СССР был?
да конечно :))))
Финляндия была известна с 1930ых годов своими профашисткими и антисоветсткими взглядами. Вы почитайте тов.Маннергейма хотя бы.
у вас что-то не то с русским языком.
Вы не могли бы перефразировать то, что Вы сказали? Я Вас не понимаю.
Есть ещё один момент, доказывающий, что финны начали воевать с СССР 21 июня. В районе полуночи, один из патрульных советских самолётов, обнаружил в территориальных водах группу неизвестных кораблей. При их осмотре попал под обстрел с этих кораблей.
Так вот днём 21 июня немецкие минзаги, в сопровождении финских катеров вышли на минирование территориальных вод СССР. И в районе 22 часов приступили к выполнению этой боевой задачи. И именно этими кораблями был обстрелян советский самолёт.
финнам сильно мешала линия обороны на карельском перешейке но с нашей стороны...сил и средств штурмовать ее у них не было
Статья обрывается на самом интересном месте.
В результате советских авиаударов по финским аэродромам был повреждён 1 (один прописью) самолёт финских ВВС, что дало Финляндии формальный повод для начала военных действий. При этом формально агрессором стал СССР.
Логично использовать несколько источников.
Советские данные.
По данным воздушного фотоконтроля, советские летчики, атаковав в общей сложности 39 аэродромов, произвели около 1000 самолето-вылетов, уничтожили и вывели из строя 130 самолетов противника. Командование немецко-фашистских войск в Финляндии и Северной Норвегии было вынуждено оттянуть свою авиацию на дальние тыловые аэродромы и отказаться на ближайшее время от налета на Ленинград. Это была первая воздушная операция Советских ВВС. Она имела важное военное значение и подтверждала сохранившуюся боеспособность советской фронтовой авиации.
Кожевников М.Н. Командование и штаб ВВС Советской Армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. М.: Наука, 1977. Глава 2.
Финские данные.
Финны (как ни странно) не могут определиться с потерями. Число потерянных самолетов колеблется от одного до 12-19, другие источники уверяют что удар нанесен не по аэродромам, а по жилым кварталам Хельсинки, третьи рассказывают о сотнях погибших рабочих в портах(!!!), подвергшихся ударам советской авиации.
Финны уверяют что немецкие самолеты не пострадали, как и немецкие солдаты.
Что ОЧЕНЬ странно, так как в Германии демонстрировались фото поврежденной, в тот день, немецкой техники на финских аэродромах.
В финляндии, документы посвященные этому дню (все) до сих пор засекречены, что вызывает множество вопросов.
Полностью с вами согласен насчёт разнообразия источников, но зря вы ссылаетесь на книжку Кожевникова, это шедевр отечественной цензуры и пропаганды. Там сказано, что советские ВВС во время налётов на Финляндию вообще не понесли потерь! После этого бреда практическая ценность данной книги меньше стоимости бумаги, на которой она напечатана.
Вот хорошая статья (кстати, финская) на тему результатов воздушных налётов 25 июня, никакой пропаганды, одни факты:
http://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2005_02/p6.phphttp://www.nnre.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_2005_02/p6.php