Помню в 60-е много у нас было таких... помню окна вставляли в новый дом и на рынке безногий стекольщик, в старой гимнастерке, но с медалью "За отвагу" резал нам стекла... Сосед, одноногий (вместо другой - протез) плотничал и многим помогал строить дома - тогда многие строились... А на День Победы он доставал баян и сидя на завалинке играл "В лесу прифронтовом," "Темная ночь" и много-много еще... Сегодня набрел на пикабу на историю, и вот:
0
Источник
...После войны семья наша почти два года кочевала по разорённой войной Украине, так как воинская часть отца восстанавливала разрушенные немцами аэродромы. На одном из полустанков отец, выскочивший с чайником за кипятком, вдруг вернулся, неся вместе с товарищем безногого солдата. За ними внесли солдатский рюкзак и старенький баян. Ноги у солдата были отняты по самый пах. А сам он был молод, красив и, что называется, в "стельку" пьян. На удивлённые вопросы мамы и бабушки отец отвечал кратко и потрясённо: "Он пел!" Молодого инвалида старательно обтёрли мокрым полотенцем и уложили на топчан теплушки. Тем временем офицеры, желая установить личность солдата, проверили его рюкзак и были полностью сражены: безногий солдат был награждён пятью боевыми орденами, а отдельно, в красной коробочке, лежал Орден Ленина. И был инвалид сержантом Авдеевым Николаем Павловичем от роду двадцати пяти лет. Офицеры, прошедшие войну, многие, как мой отец, ещё и финскую, знали цену таким наградам. Среди орденов лежало письмо. Видно было, что его неоднократно комкали, а потом расправляли. Письмо было подписано: "любящая тебя Шурочка". "Любящая Шурочка" писала, что будь у Николая хоть одна нога - она бы за ним в госпиталь приехала. А уж совсем ползуна она, молодая и красивая, взять не может. Так и писала Шурочка - "ползуна!" В вагоне повисла угрюмая тишина. Мама всхлипнула, бабушка убеждённо сказала: "Бог её накажет!" - и ещё раз бережно обтёрла лицо спящего.
Спал безногий солдат долго, а проснувшись, казалось, совсем не удивился, что едет неизвестно куда и неизвестно с кем. Так же легко согласился он остаться пока в нашей части, сказав при этом: "Там видно будет". Охотно откликнулся Николай и на просьбу спеть, с которой на удивление робко обратился мой отец, вообще-то человек не робкого десятка. Он впоследствии как-то, казалось нам тогда, робел перед Авдеевым. Это было преклонением перед уникальным талантом. Авдеев запел. Бархатный бас поплыл по вагону и словно заполнил собой окружающее пространство. Не стало слышно грохота колёс, за окном исчез мелькающий пейзаж. Сейчас иногда говорят - "попал в другое измерение". Нечто подобное произошло тогда с пассажирами вагона-теплушки. Я до сих пор думаю, что мне довелось в детстве слышать певца, обладающего не только уникальным голосом, но и ещё богатой, широкой душой, что и отличает великих певцов от бездарностей. Однажды я спросила бабушку: "Почему, когда дядя Коля поёт, облака то останавливаются, то бегут всё быстрей?" Бабушка задумалась, а потом ответила мне, как взрослой: "А ведь и правда! Это у нас душа от его голоса то замирает, то к Богу устремляется. Талант у Коленьки такой особый".
А вскоре произошло то, что заставило окружающих посмотреть на певческий талант Авдеева с ещё большим изумлением.
Через дорогу от школы, где жили офицерские семьи, в небольшом домике жила пожилая еврейка - тётя Пейся со своей очень красивой дочерью Розой. Эта ещё совсем молодая женщина была совершенно седой и немой. Это произошло с ней, когда в одном из маленьких местечек Белоруссии немцы уничтожали евреев. Чудом спасённая русскими соседями, лёжа в подвале со ртом, завязанным полотенцем, чтобы не кричала, Роза слышала, как зовут её из рядом горящего дома её дети - близнецы.
Несчастная мать выжила, но онемела и поседела.
В один из летних вечеров, когда Роза с лотком маковых ирисок зашла к нам во двор, на своей тележке на крыльцо выкатился дядя Коля. Надо сказать, что к этому времени он был уже официально оформлен комендантом офицерского общежития и получал зарплату, по существу был членом нашей семьи. Женщины поставили перед ним тазик с вишней, мы, дети, облепили его, и он рассказывал нам что-то очень смешное. При виде седой Розы дядя Коля вдруг замолчал и как-то особенно внимательно стал вглядываться в её лицо. Потом он запел. Запел, даже не попросив, как обычно, принести ему баян. Помню, что пел он какую-то незнакомую песню о несчастной уточке - лебёдушке, у которой злые охотники, потехи ради, убили её утят-лебедят. Могучий бас Авдеева то жалобно лился, то скорбно и гневно рокотал. Подняв глаза, я увидела, что все окна большого дома были открыты и в них молча застыли люди. И вот Роза как-то страшно замычала, потом упала на колени, подняла руки к небу, и из губ её вырвался молодой, звонкий и безумный от горя голос. На еврейском языке взывала к Богу несчастная мать. Несколько женщин, бросившихся к ней, застыли по знаку руки певца. А он всё пел, а Роза кричала всё тише и тише, пока с плачем не упала на траву. Её спешно подняли, внесли в дом, и около неё захлопотал наш полковой врач.
А мы, рано повзрослевшие дети войны, как суслики, столбиками, остались сидеть молча в тёплой темноте южной ночи. Мы понимали, что стали свидетелями чуда, которое запомним на всю жизнь. Утром пришла тётя Пейся и, встав перед дядей Колей на колени, поцеловала ему руку. И снова все плакали. Впрочем, в моём детстве плакали часто даже мужчины. "Почему взрослые плачут? - спросила я маму. "Это слёзы войны, - ответила мне она, - в войну-то нам плакать было некогда, да и нельзя. Надо было выстоять, чтобы детей спасти. А теперь вот слёзы и отливаются. Твоё поколение уже не будет плакать. Только радоваться".
Надо сказать, что я с горечью вспоминаю эти мамины слова. Радуюсь редко.
Шёл 1948 год. И вот стало происходить что-то странное, непонятное нам, детям. С улиц города стали исчезать инвалиды, которых до этого было так много. Постукивали палочками слепые, но безрукие и безногие, особенно такие, как дядя Коля, практически исчезли. Взрослые испуганно и возмущённо шептались о том, что людей забирают ночами и куда-то увозят. В один из вечеров я услышала, как родители тихо говорили, что дядю Колю придётся спрятать, отправить к родным мамы, на дальний казачий хутор.
0
Источник
Источник
...Но здесь произошло событие, которое предопределило дальнейшую судьбу Николая Авдеева и стало таким ярким эпизодом в моей жизни. В 1948 году страна-победительница торжественно праздновала 800-летие Москвы. Повсюду висели флаги и транспаранты, проходили праздничные мероприятия. Одним из таких мероприятий должен был стать концерт в Доме офицеров. Случилось так, что проездом на какую-то инспекционную поездку в городе на целый день остановился маршал Георгий Константинович Жуков. Взрослые называли его коротко и уважительно "сам Маршал". Именно так это и звучало - с большой буквы. Отец пояснил мне, что я видела его в кино, когда, как и все, неоднократно смотрела Парад Победы. "Ну, на коне! Помнишь?" - говорил отец. Честно говоря, коня я помнила очень хорошо, удивляясь каждый раз, почему у него перебинтованы ноги. Маршала же я практически не разглядела. И вот офицерам объявили, что на концерте сводной самодеятельности воинских частей будет присутствовать Жуков. Каждый вечер шли репетиции, и на одной из них было решено, что цветы маршалу буду вручать я. Не могу сказать, что меня, в отличие от моей семьи, это обрадовало. Скорее, наоборот. Мне вообще очень не хотелось идти на концерт, ведь я всё это видела и слышала неоднократно. Теперь я уже никогда не узнаю, почему выбор пал на меня. Скорее, из-за совершенно кукольной внешности, которая, кстати, полностью не совпадала с моим мальчишеским характером. Два дня у нас в коммуналке строчил старый "Зингер". Мне спешно шили пышное платье из списанного парашюта. Шила мама. А бабушка, наспех нас накормив, вдруг стала днём, стоя на коленях, молиться перед иконой Святого Георгия Победоносца. Эта удивительно красивая икона была единственной сохранившейся из её большого иконостаса. В старом казачьем офицерском роду была она семейной. Много поколений молились перед ней, да и всех мальчиков у нас называли Георгием и Виктором. Я была удивлена, услышав, что бабушка непрестанно молится за дядю Колю.
В торжественный день из меня изобразили нечто вроде кукольной Мальвины, вручили сноп мокрых гладиолусов и раз десять заставили повторить приветствие высокому гостю. В результате, когда подъехали три машины, и из первой вышел коренастый человек с суровым, как мне показалось, лицом и звёздами Героя на кителе, я всё начисто забыла. И буквально на одном дыхании выпалила: "Товарищ Жуков! Мы все вас поздравляем! Пожалуйста, живите долго со своим красивым конём!" Вокруг раздался гомерический хохот. Но громче всех, буквально до слёз, смеялся сам маршал. Кто-то из его сопровождения поспешно взял у меня огромный букет, и Жуков, продолжая смеяться, сказал: "Ну вот теперь я тебя вижу. Пойдём со мной!" И подав мне, как взрослой, руку повёл меня по лестнице, в ложу. В ложе стояли стулья и большое бархатное кресло для высокого гостя. Но он, смеясь, сказал: "Кресло для маленькой дамы!" - и, посадив меня в кресло, пододвинул свой стул ближе к перилам ложи. В ужасе и отчаянии от своего провала и позора я сжалась в кресле в комочек. "Как тебя зовут?" - спросил Жуков. "Людмила", - прошептала я. "Люсенька, значит!" - Жуков погладил меня по моим очень длинным волосам. Концерт начался. На сцене танцевали гопак, пели все известные фронтовые песни, снова танцевали. Мне же хотелось одного: сбежать и забиться куда-нибудь в тёмный уголок. На маршала я боялась даже поднять глаза.
Но вдруг я просто подскочила от удивления. На сцене, вместо конферансье, появился мой отец. Напряжённым, каким-то чужим голосом отец объявил: "А сейчас перед вами выступит кавалер орденов (шло их перечисление) и кавалер ордена Ленина, танкист, сержант Николай Авдеев!" Дядю Колю давно уже знали и любили. Зал затих. Детским своим умом я не поняла сути происходящего. Но зрители в зале поняли сразу, что безногий человек на сцене был вызовом власти. Вызовом её безжалостному лицемерию по отношению к людям, которые, защищая Родину, защитили и эту самую власть. Власть, которая сейчас так жестоко и бессовестно избавлялась от покалеченных войной. Я всё это поняла, повзрослев. А тогда два офицера вынесли на сцену Авдеева, сидящего в таком же бархатном кресле с баяном в руках. И вот полилась песня: "Уж, ты ноченька, ночка тёмная…" Голос не пел. Он сначала тихо плакал, а потом громко зарыдал от одиночества и тоски. Зал замер. Вряд ли в нём был тогда человек, который не потерял в войну своих близких. Но зрители не успели зааплодировать, потому что певец сразу заговорил: "Товарищи! В старинных битвах отстояли Отечество наше и свою столицу - Москву! Но и за сто лет до нас прадеды наши погибали за Москву и Россию! Помянем же их!" И Авдеев запел: "Шумел, горел пожар московский…" Показалось, это перед всеми совершенно зримо пошли в своих сверкающих киверах победители 1812 года. В едином порыве зал стал дружно и слаженно отхлопывать рефрен песни. В ложе стали раздаваться восхищённые голоса. Я, наконец осмелев, посмотрела на Жукова. Он, сжав руками барьер ложи, откинулся на спинку стула. Явное удивление и восхищение читалось на его лице. Но вдруг баян замолчал. Руки певца бессильно упали на него, Авдеев повернул голову в сторону маршальской ложи, и серебряная труба его голоса в полной тишине пропела: "Судьба играет человеком, она изменчива всегда…" Зал буквально взорвался от восторга. На сцене выросла гора цветов. Жуков слегка повернул голову и властно сказал кому-то позади себя: "Узнай, распорядись!" Здесь я наконец-то пришла в себя и, тронув Жукова за колено, сказала: "А я всё про дядю Колю знаю!" "Тогда расскажи", - ответил он мне и наклонился ближе. Но раздались звуки рояля, и снова, но уже торжественно и скорбно, заполнил зал фантастический голос: "Ты взойди моя заря, заря моя последняя…" В порыве чувств люди в зале стали вставать, многие плакали. Я вновь посмотрела на Жукова. Он сидел так же, откинувшись на спинку стула, с вытянутыми на барьер ложи руками. Но глаза у него были закрыты, и лицо побледнело и стало печальным и усталым. Скорбно и моляще прогудел бас Авдеева: "Ты укрепи меня, Господь!" И в этот момент в неподалёку стоящей церкви ударили колокола. Зал бушевал. Жуков открыл глаза и, произнеся: "Фантастика!", снова наклонился ко мне и, как мне показалось, строго спросил: "Так что же ты знаешь про дядю Колю?"
Я заторопилась: "Его мой папа на станции нашёл. Он у нас теперь комендантом работает, и в семье, как родной. Он, знаете, какой добрый и всё-всё умеет!" Лицо маршала оставалось таким же печальным и усталым. "Детка, как ты думаешь, что для этого человека можно сейчас сделать?" - спросил он у меня как у взрослой. Я на секунду задумалась: "Баян ему доктор подарил, а он совсем старенький. Новый бы надо купить! Да уж это когда разживёмся", - заговорила я бабушкиными словами. "А главное - дяде Коле жильё какое-нибудь надо. Мы-то в целой каптёрке живём, а он в чуланчике возле котельной ютится!" Жуков слушал меня молча и неулыбчиво. И вдруг спросил: "А тебе самой что хочется?" И здесь я поняла, что нужно вовсю пользоваться случаем. "Мне ничего не надо. Я вообще счастливая. У меня папа с войны вернулся. А вот Ниночке, подружке моей, нужен специальный детский дом, потому что она немая. У неё немцы язык отрезали и свастику на ручке выжгли. Это чтобы её родители-подпольщики заговорили. Но они всё равно никого не выдали, и их расстреляли". Я не увидела лица маршала. Он вдруг поднял меня на руки и крепко обнял. На какое-то время я услышала, как под кителем со звёздами Героя ровно и сильно бьётся сердце Жукова. Потом он опустил меня на пол и бросил: "Пошли!" Дядя Коля сидел внизу на диванчике, смотрел, как мы спускаемся к нему, и лицо его показалось мне таким же усталым и печальным. Потом маршал подошёл к Авдееву и сел рядом. Некоторое время они сидели молча. Но вот Жуков заговорил. О чём говорили они - безногий сержант и маршал со звёздами Героя - Николай не рассказывал, но бабушка говорила, что всю следующую ночь он не спал. Домой ехали мы с дядей Колей. В руках у меня были два огромных пакета с конфетами, а рядом на сиденье лежали два роскошных набора рижских духов. На следующее утро Николая Авдеева увезли в штаб, где ему торжественно вручили сияющий малиновым перламутром аккордеон, а главное - конверт с ордером на комнату в большом и красивом доме. Комната оказалась тоже очень большой и красивой, с большим окном и паркетными полами.
Николай Авдеев окончил музыкальное училище и до конца жизни работал заведующим Дома культуры. А умер он рано, когда ему исполнилось 47 лет. У него было два сына-близнеца, которые стали впоследствии хорошими врачами. Дивный голос своего отца они не унаследовали. Он ушёл с ним.
За Ниночкой приехали из Киева и увезли её в хороший интернат, где, говорили, она была всеобщей любимицей. Но умерла Ниночка, не дожив до двадцати лет. Не знаю, то ли сердце её было сломлено пережитым ужасом, то ли, как говорила бабушка, родители-мученики ждали и звали её.
Отца же моего почему-то направили на курсы политработников в Смоленске. Служил он потом в войсковых училищах, и помню, что всегда заботился особенно о курсантах-сиротах. Многие из них, став сейчас седыми отставниками, вспоминают о нём с любовью и уважением.
Мой дед пришел с войны на одной ноге. Работал в местном театре электриком и осветителем. Всю жизнь он работал, даже на пенсии в пионерском лагере кладовщиком. Заодно и я с 3-х лет каждое лето проводил в лагере. Сосновый лес, река, вокруг радостные лица ребят. Счастливое детство!
Сейчас вижу у супермаркета парня с одной ногой, просящего милостыню с откормленной мордой и становится противно. Мой дед никогда не стоял с протянутой рукой. Да и государство за его подвиг и труд отвечало взаимностью: хорошая пенсия, каждые 7 лет новый автомобиль плюс компенсация топлива и запчастей. В Великой Стране были такие же Великие люди.
Мне в таких постах не хватает ссылок на реальные документы .
Но если такая история имела место быть реально , то это просто чудо , обнажающее правду о фронтовиках-инвалидах-"обрубках" .
Я настолько стар , что помню тех инвалидов в орденах ВОВ , передвигавшихся на колясках с колёсиками . А потом они действительно как то быстро исчезли . Думаю , надо бы поискать инфу об этом в инете .
Если вы "настолько стар , что помню тех инвалидов в орденах ВОВ", то странно, что вы не помните куда их подевали.
В 1950 году было принято решение о массовом строительстве санаториев и пансионатов для ветеранов ВОВ не имевших возможности прокормить себя в силу полученных ранений. В эти пансионаты их и отвозили.
Ресурсы на это были брошены - фантастические.
В среднем на одного "постояльца" приходилось по две санитарки, которые работали посменно.
Такие пансионаты строили по всей стране, от Крыма до Архангельска.
Например, на острове Валаам под пансионат передали здания монастыря.
Для жильцов дома на Валааме была предусмотрена возможность прогулок на свежем воздухе, причем в прекрасном саду, о рыбе из озера, яблоках, ягодах, молоке и масле на столе инвалидов: «Кормили… хорошо, очень хорошо». Тех, кто не мог дойти до столовой, обслуживали санитарки, «тихие, спокойные», жившие тут же. Существовала и активно функционировала баня. Проживали валаамские инвалиды даже и семьями с детьми. Семью могли создать инвалид с санитаркой особенно если инвалид был молод.
Как там написано:
"...Шёл 1948 год...С улиц города стали исчезать инвалиды...В 1948 году страна-победительница торжественно праздновала 800-летие Москвы...в городе на целый день остановился маршал Георгий Константинович Жуков...."
Значит события происходят в Москве, в 1948 году...
Но:
Приказ о принудительной отправке фронтовиков-"обрубков" в пансионаты вышел 23.06.1951 года. Странно, что по воспоминаниям Людмилы их стали забирать за три года до этого и за два года до массового строительства этих пансионатов.
20 января 1948 года Жуков был вызван в Москву, раскритикован, обвинен в "бонапартизме" и "аморальном поведении" в Германии после 1945 года и переведен из Одессы, где он служил на Урал. Куда он и уехал 4 февраля 1948 года. В Москву он приедет только в 1952 году.
Странно что он присутствует ЛЕТОМ 1948 года на московском концерте.
И уж точно, ни на какую "инспекционную поездку в Москву" он не мог поехать с 1946 по 1952 год.
Возможно Людмила имеет в виду 1946 год, когда Жуков был в Москве.
М-да.....чтиво тяжелое,война......а эти выродки рода человечьего (запад и его местные шакалы) еще задают тупые вопросы ПОЧЕМУ вы до сих пор отмечаете день Победы (который некоторые по тупости своей называют победобесием) помните своих родных....ведь помимо потерь безвозвратных (убитых на поле боя или уничтоженных карателями) были миллионы инвалидов (без рук ,ног,слепые) которые нуждались в помощи и были обузой для страны,и все же,несмотря на это страна мало того,что поднялась снова,так еще и весь мир обскакала запустив Первый спутник и человека в Космос (каких усилий это стоило,одному Богу известно)
А,хохол больной на всю голову,понятно,
1) это правда,как бы чехам не хотелось обратного
2) самую большую численность дали хохлы,а под началом Власова было жалких 100 тыс)
3)Николай воевал с Австро-Венгрией и Германией в 1 мировой,почему ему не давить своего врага?
4)СССР не строил планов относительно других государств,ровно до тех пор,пока эти государства не проявляли враждебности (как к примеру Интервенция)
5) получили одни немцы,а вот австрийцы к примеру даже репараций не выплачивали (ваш хохол Хрущев простил им) да и остальная Европа так и не ответила,ни Франция (непонятно как затесавшаяся в ряды победителей) ни Испания за свою Синюю дивизию,ни Италия
6)Кого,где и когда предал СССР в пакте Молотова-Риббентропа,СССР никому и ничем не был обязан,и союзнических отношений с этой кодлой недоумков не имел (а вот Англия и Франция Польшу предали)СССР ничего не был должен Польше,Польша оккупировала часть русских земель.
7) ее никогда и не было,был центр перевалки грузов для НАТО действующих в Афганистане (что давно свернули после наглости пиндосов)
8) хохол,выигрывают именно УМЕНИЕМ (вот твои сородичи нихрена не умеют,потому их шахтеры в 7 котлов загнали) а Россия умеет,потому ее территориальная целостность никто не ставит под сомнение,кстати,именно УМЕНИЕМ Россия вернула Крым,даже не убив ни одного хохла,грамотно обезвредив,и выселив их с полуострова.Чечены сейчас,именно в интересах России рвут свои задницы в Сирии и Ливии (кстати их в мире всего 1 млн,потому как 300 тыс из них мы положили в их "борьбе за свободу и русофобию",а теперь их же президент (назначенный Москвой) их же и на поводке держит)
Слушай малыш, беспилотники никого не перебьют,да и АУГи противника никуда не сунутся ,тяпни валерьянки от нервов,АУГ сейчас,это цель,при чем малоподвижная для ПКР и КР как и подлодки(мне так помнится в 1995 наша Щука Б всплыла посреди АУГа,передав на флагман нашего матроса (приступ острого аппендицита,его прооперировали и вернули),и лодка исчезла,на удивление всего АУГа,как ты думаешь,сколько времени понадобится нашим ВВС,подлодкам и противокорабельным средствам,уничтожить такую срань как АУГ (12-13 кораблей и 1-2 подлодки,радиус действия которых не превышает 500 км,ты не знаешь что такое АУГ,а я знаю,это говно годится только папуасов пугать (что и доказал недавно Китай,взяв в окружение авианосец США (что вообще недопустимо для кораблей такого класса),беспилотники вовсю работают в Сирии (точнее пытаются) и а России огромный опыт по их нейтрализации (по признанию самих пиндосов наша система РЭБ лучшие на планете,как впрочем и ПВО,то то задницы им продажа С-400 припекает),договор с Польше уже не имел никакой силы ввиду отсутствия страны подписанта на момент вхождения армии СССР в оккупированные Польшей земли,у СССР на гербе земной шар,и что,откуда такая теория заговора?У некоторых государств на гербе АК-47,и это не значит,что они только воевать могут,и самое главное "москвич" перестань убеждать себя в том,что моя страна и мой народ кому то,что то должны,или должны вести себя так,как хочет запад,этого никогда НЕ БУДЕТ,Россия -это ИМПЕРИЯ (при чем в лучшем понимании этого слова,)а мы имперский народ (нравится это кому то или нет),но все остальные сучата (вроде НАТО,ЕС,и прочей азиатской братии вроде Японии) будут сидеть,и не рыпаться,потому,что иначе,сдохнут,никто не будет осуществлять своих интересов за счет России (как было привыкли в 90-е,решив,что национальные интересы России ни к чему)и не упоминай слово "вата" от тебя за версту разит хохлоботом ущербным (они по природе своей ущербные,генетически склонны к воровству и предательству)
Вот вроде хороший, добрый рассказ, но червоточинка осталась. "Взрослые испуганно и возмущённо шептались о том, что людей забирают ночами и куда-то увозят. В один из вечеров я услышала, как родители тихо говорили, что дядю Колю придётся спрятать, отправить к родным мамы, на дальний казачий хутор. " Т.е. работающего инвалида надо спрятать, а то его заберут куда-то ( по теме, так куда-то где плохо) Не слышал раньше про это. Одна ложка дегтя в бочке меда, и многие комментаторы кажется не замечают этого. Одна маленькая ложь, может и проскочит, ведь все остальное хорошо?
А чего ты хотел,миллионы инвалидов для страны,потерявшей 30 млн. убитыми,это обуза,а не помощники в экономике,сколько пришло инвалидов с войны,миллионов под 40-60 (нет рук,ног,слепые,контуженные и прочие) и всех надо кормить,а рабочих рук крайне не хватало в то время (мужское то население война повыбила знатно)
О тех местах куда, возможно, забирали.
Фильм Л.Быкова(1976) "Аты-баты..."
---
Да. Мужик - от хлопот, а баба - к хлопотам. Видно, судьба это бабья. А вот у Ани особая. И не так ей весело живется, как кажется. - Не сложилась жизнь? - Сложилась. Сама себе сложила, какую хотела. - Жалеть нечего. - А что такое? Знаешь, есть госпитали, где раненые до сих пор лежат? - Какие раненые? - С войны. Те, что сами есть не могут, или без памяти еще. 30 лет прошло, а они все в атаку идут. "За мной! - кричат, - Ребята, вперед!" Вот Аня после мединститута и попросилась работать в такой госпиталь. Выходила там одного летчика. К жизни вернула и замуж за него вышла. - Но его лишь на год хватило. - Умер? Нет. Опять в бой пошел, в свой последний таран. И не видит, и не слышит. "Прикрой, атакую!" 30 лет летит и никак долететь не может. - Опять в госпитале? - Нет, Аня не отдала. Говорит: "Не могу. Он же за нас до сей поры в бой идет".
;) А ты дочитал до конца? ДБ. Прокомментируй стойкость духа - " "Взрослые испуганно и возмущённо шептались о том, что людей забирают ночами и куда-то увозят. В один из вечеров я услышала, как родители тихо говорили, что дядю Колю придётся спрятать, отправить к родным мамы, на дальний казачий хутор. " Т.е. работающего инвалида надо спрятать, а то его заберут куда-то ( по теме, так куда-то где плохо) --------------------
.:) С аргументами пожалуйста.
конечно убирали!! но их же не на помойку или на зону!! сами подумайте многие спивались и опускались до уровня бомжей. если мне не изменяет память самый крупный интернат для ветеранов-инвалидов был в Крыму. А тех кто работал и был семейным таких не трогали.
Поставить минус посту - где врут от начала и до конца? Ты в свеём уме? Я вот мразь, у меня дед - один из героев войны, ты не понял, что пост подначивающий, провоцирующий, и полное гавно ? Ты его хоть дочитал писатель плять ?
Я Александров Алексей, мой дед Михаил Савельевич прошел всю войну, был тяжело ранен и умер рано. Я его плохо помню. Больше помню его рассказы про войну. Как возили продукты в блокадный Ленинград, как ныряли под лед машины (у каждого была камера в кузове и открыта дверка, но спасало не всегда), как бомбили автоколонны, как его тяжелораненого случайно нашли в воронке когда собирали убитых. Со всех его рассказов осталось ощущение, что война это страшно и жестоко. Этот рассказ всколыхнул старые воспоминания, поэтому и написал слишком эмоциональный комментарий. Прошу прощения, я был не прав и беру свои слова обратно.
Что до того дочитал ли я до конца, то да, дочитал. И меня тоже резануло про уборку инвалидов с улиц. Тем не менее своего мнения на счет поста я не меняю. Просто я считаю, что рассказ прежде всего про Человека, а вы, видимо, читали рассказ про произвол чиновников. Я вполне допускаю, что такое имело место быть. В СССР было принято убирать с глаз все, что не вписывалось в картину светлого будущего и я понимаю, почему это делалось и не осуждаю.
Честно говоря,стыдно за тех,кто минусует такие посты...Но,-бог им судья...Ведь война коснулась,практически,каждой семьи...Чаще надо выкладывать такие рассказы,чтобы молодежь не забывала,сколько бед принесла эта война и какие Люди жертвовали своими жизнями.Может такие рассказы помогут очистить головы молодых от западной шелухи и вранья!
Сильно и талантливо написано. Вечная память нашим дедам защитникам.
Мой дед пришел с войны на одной ноге. Работал в местном театре электриком и осветителем. Всю жизнь он работал, даже на пенсии в пионерском лагере кладовщиком. Заодно и я с 3-х лет каждое лето проводил в лагере. Сосновый лес, река, вокруг радостные лица ребят. Счастливое детство!
Сейчас вижу у супермаркета парня с одной ногой, просящего милостыню с откормленной мордой и становится противно. Мой дед никогда не стоял с протянутой рукой. Да и государство за его подвиг и труд отвечало взаимностью: хорошая пенсия, каждые 7 лет новый автомобиль плюс компенсация топлива и запчастей. В Великой Стране были такие же Великие люди.
Сука - война! Мой дед, Царствие ему Небесное, был фронтовик! Так вот, всегда на День Победы, он поднимал первый тост "Чтобы не было войны!"
Мне в таких постах не хватает ссылок на реальные документы .
Но если такая история имела место быть реально , то это просто чудо , обнажающее правду о фронтовиках-инвалидах-"обрубках" .
Я настолько стар , что помню тех инвалидов в орденах ВОВ , передвигавшихся на колясках с колёсиками . А потом они действительно как то быстро исчезли . Думаю , надо бы поискать инфу об этом в инете .
В 1950 году было принято решение о массовом строительстве санаториев и пансионатов для ветеранов ВОВ не имевших возможности прокормить себя в силу полученных ранений. В эти пансионаты их и отвозили.
Ресурсы на это были брошены - фантастические.
В среднем на одного "постояльца" приходилось по две санитарки, которые работали посменно.
Такие пансионаты строили по всей стране, от Крыма до Архангельска.
Например, на острове Валаам под пансионат передали здания монастыря.
Для жильцов дома на Валааме была предусмотрена возможность прогулок на свежем воздухе, причем в прекрасном саду, о рыбе из озера, яблоках, ягодах, молоке и масле на столе инвалидов: «Кормили… хорошо, очень хорошо». Тех, кто не мог дойти до столовой, обслуживали санитарки, «тихие, спокойные», жившие тут же. Существовала и активно функционировала баня. Проживали валаамские инвалиды даже и семьями с детьми. Семью могли создать инвалид с санитаркой особенно если инвалид был молод.
Странно в рассказе другое.
Как там написано:
"...Шёл 1948 год...С улиц города стали исчезать инвалиды...В 1948 году страна-победительница торжественно праздновала 800-летие Москвы...в городе на целый день остановился маршал Георгий Константинович Жуков...."
Значит события происходят в Москве, в 1948 году...
Но:
Приказ о принудительной отправке фронтовиков-"обрубков" в пансионаты вышел 23.06.1951 года. Странно, что по воспоминаниям Людмилы их стали забирать за три года до этого и за два года до массового строительства этих пансионатов.
20 января 1948 года Жуков был вызван в Москву, раскритикован, обвинен в "бонапартизме" и "аморальном поведении" в Германии после 1945 года и переведен из Одессы, где он служил на Урал. Куда он и уехал 4 февраля 1948 года. В Москву он приедет только в 1952 году.
Странно что он присутствует ЛЕТОМ 1948 года на московском концерте.
И уж точно, ни на какую "инспекционную поездку в Москву" он не мог поехать с 1946 по 1952 год.
Возможно Людмила имеет в виду 1946 год, когда Жуков был в Москве.
Вот такие странности в ее рассказе.
М-да.....чтиво тяжелое,война......а эти выродки рода человечьего (запад и его местные шакалы) еще задают тупые вопросы ПОЧЕМУ вы до сих пор отмечаете день Победы (который некоторые по тупости своей называют победобесием) помните своих родных....ведь помимо потерь безвозвратных (убитых на поле боя или уничтоженных карателями) были миллионы инвалидов (без рук ,ног,слепые) которые нуждались в помощи и были обузой для страны,и все же,несмотря на это страна мало того,что поднялась снова,так еще и весь мир обскакала запустив Первый спутник и человека в Космос (каких усилий это стоило,одному Богу известно)
Троцкий не убил!??????Иди в школу сынок,круче этого маньяка история вряд ли знала,каких накуй 60 млн.,откуда такая цифра?
А,хохол больной на всю голову,понятно,
1) это правда,как бы чехам не хотелось обратного
2) самую большую численность дали хохлы,а под началом Власова было жалких 100 тыс)
3)Николай воевал с Австро-Венгрией и Германией в 1 мировой,почему ему не давить своего врага?
4)СССР не строил планов относительно других государств,ровно до тех пор,пока эти государства не проявляли враждебности (как к примеру Интервенция)
5) получили одни немцы,а вот австрийцы к примеру даже репараций не выплачивали (ваш хохол Хрущев простил им) да и остальная Европа так и не ответила,ни Франция (непонятно как затесавшаяся в ряды победителей) ни Испания за свою Синюю дивизию,ни Италия
6)Кого,где и когда предал СССР в пакте Молотова-Риббентропа,СССР никому и ничем не был обязан,и союзнических отношений с этой кодлой недоумков не имел (а вот Англия и Франция Польшу предали)СССР ничего не был должен Польше,Польша оккупировала часть русских земель.
7) ее никогда и не было,был центр перевалки грузов для НАТО действующих в Афганистане (что давно свернули после наглости пиндосов)
8) хохол,выигрывают именно УМЕНИЕМ (вот твои сородичи нихрена не умеют,потому их шахтеры в 7 котлов загнали) а Россия умеет,потому ее территориальная целостность никто не ставит под сомнение,кстати,именно УМЕНИЕМ Россия вернула Крым,даже не убив ни одного хохла,грамотно обезвредив,и выселив их с полуострова.Чечены сейчас,именно в интересах России рвут свои задницы в Сирии и Ливии (кстати их в мире всего 1 млн,потому как 300 тыс из них мы положили в их "борьбе за свободу и русофобию",а теперь их же президент (назначенный Москвой) их же и на поводке держит)
Слушай малыш, беспилотники никого не перебьют,да и АУГи противника никуда не сунутся ,тяпни валерьянки от нервов,АУГ сейчас,это цель,при чем малоподвижная для ПКР и КР как и подлодки(мне так помнится в 1995 наша Щука Б всплыла посреди АУГа,передав на флагман нашего матроса (приступ острого аппендицита,его прооперировали и вернули),и лодка исчезла,на удивление всего АУГа,как ты думаешь,сколько времени понадобится нашим ВВС,подлодкам и противокорабельным средствам,уничтожить такую срань как АУГ (12-13 кораблей и 1-2 подлодки,радиус действия которых не превышает 500 км,ты не знаешь что такое АУГ,а я знаю,это говно годится только папуасов пугать (что и доказал недавно Китай,взяв в окружение авианосец США (что вообще недопустимо для кораблей такого класса),беспилотники вовсю работают в Сирии (точнее пытаются) и а России огромный опыт по их нейтрализации (по признанию самих пиндосов наша система РЭБ лучшие на планете,как впрочем и ПВО,то то задницы им продажа С-400 припекает),договор с Польше уже не имел никакой силы ввиду отсутствия страны подписанта на момент вхождения армии СССР в оккупированные Польшей земли,у СССР на гербе земной шар,и что,откуда такая теория заговора?У некоторых государств на гербе АК-47,и это не значит,что они только воевать могут,и самое главное "москвич" перестань убеждать себя в том,что моя страна и мой народ кому то,что то должны,или должны вести себя так,как хочет запад,этого никогда НЕ БУДЕТ,Россия -это ИМПЕРИЯ (при чем в лучшем понимании этого слова,)а мы имперский народ (нравится это кому то или нет),но все остальные сучата (вроде НАТО,ЕС,и прочей азиатской братии вроде Японии) будут сидеть,и не рыпаться,потому,что иначе,сдохнут,никто не будет осуществлять своих интересов за счет России (как было привыкли в 90-е,решив,что национальные интересы России ни к чему)и не упоминай слово "вата" от тебя за версту разит хохлоботом ущербным (они по природе своей ущербные,генетически склонны к воровству и предательству)
Вот вроде хороший, добрый рассказ, но червоточинка осталась. "Взрослые испуганно и возмущённо шептались о том, что людей забирают ночами и куда-то увозят. В один из вечеров я услышала, как родители тихо говорили, что дядю Колю придётся спрятать, отправить к родным мамы, на дальний казачий хутор. " Т.е. работающего инвалида надо спрятать, а то его заберут куда-то ( по теме, так куда-то где плохо) Не слышал раньше про это. Одна ложка дегтя в бочке меда, и многие комментаторы кажется не замечают этого. Одна маленькая ложь, может и проскочит, ведь все остальное хорошо?
А чего ты хотел,миллионы инвалидов для страны,потерявшей 30 млн. убитыми,это обуза,а не помощники в экономике,сколько пришло инвалидов с войны,миллионов под 40-60 (нет рук,ног,слепые,контуженные и прочие) и всех надо кормить,а рабочих рук крайне не хватало в то время (мужское то население война повыбила знатно)
Плюсую.
и что же с ними сделали??
насколько я знаю для них были специальные заведения, где за ними был уход.
Да,был,но насколько это было трудно,понимаешь,в разрушенной войной стране.
О тех местах куда, возможно, забирали.
Фильм Л.Быкова(1976) "Аты-баты..."
---
Да. Мужик - от хлопот, а баба - к хлопотам. Видно, судьба это бабья. А вот у Ани особая. И не так ей весело живется, как кажется. - Не сложилась жизнь? - Сложилась. Сама себе сложила, какую хотела. - Жалеть нечего. - А что такое? Знаешь, есть госпитали, где раненые до сих пор лежат? - Какие раненые? - С войны. Те, что сами есть не могут, или без памяти еще. 30 лет прошло, а они все в атаку идут. "За мной! - кричат, - Ребята, вперед!" Вот Аня после мединститута и попросилась работать в такой госпиталь. Выходила там одного летчика. К жизни вернула и замуж за него вышла. - Но его лишь на год хватило. - Умер? Нет. Опять в бой пошел, в свой последний таран. И не видит, и не слышит. "Прикрой, атакую!" 30 лет летит и никак долететь не может. - Опять в госпитале? - Нет, Аня не отдала. Говорит: "Не могу. Он же за нас до сей поры в бой идет".
;) А ты дочитал до конца? ДБ. Прокомментируй стойкость духа - " "Взрослые испуганно и возмущённо шептались о том, что людей забирают ночами и куда-то увозят. В один из вечеров я услышала, как родители тихо говорили, что дядю Колю придётся спрятать, отправить к родным мамы, на дальний казачий хутор. " Т.е. работающего инвалида надо спрятать, а то его заберут куда-то ( по теме, так куда-то где плохо) --------------------
.:) С аргументами пожалуйста.
Считалось, что инвалидам не место в советском обществе строителей коммунизма.
конечно убирали!! но их же не на помойку или на зону!! сами подумайте многие спивались и опускались до уровня бомжей. если мне не изменяет память самый крупный интернат для ветеранов-инвалидов был в Крыму. А тех кто работал и был семейным таких не трогали.
А на Украине не было? Исключительно в Крыму? Ты-же не трепло тупое? :) можно аргументы?
Просто поражаюсь, каким моральным уродом надо быть, чтобы поставить минус такому посту. Представьтесь, мрази.
А есть разница к какому виду г-на эта жЫжа относится?
Поставить минус посту - где врут от начала и до конца? Ты в свеём уме? Я вот мразь, у меня дед - один из героев войны, ты не понял, что пост подначивающий, провоцирующий, и полное гавно ? Ты его хоть дочитал писатель плять ?
Мой дед, я БУдько Алексей, представился. Будько Петр Федорович дед , Ты-же хотел узнать кто мы, а кто ты ? Можно услышать ?.
Я Александров Алексей, мой дед Михаил Савельевич прошел всю войну, был тяжело ранен и умер рано. Я его плохо помню. Больше помню его рассказы про войну. Как возили продукты в блокадный Ленинград, как ныряли под лед машины (у каждого была камера в кузове и открыта дверка, но спасало не всегда), как бомбили автоколонны, как его тяжелораненого случайно нашли в воронке когда собирали убитых. Со всех его рассказов осталось ощущение, что война это страшно и жестоко. Этот рассказ всколыхнул старые воспоминания, поэтому и написал слишком эмоциональный комментарий. Прошу прощения, я был не прав и беру свои слова обратно.
Что до того дочитал ли я до конца, то да, дочитал. И меня тоже резануло про уборку инвалидов с улиц. Тем не менее своего мнения на счет поста я не меняю. Просто я считаю, что рассказ прежде всего про Человека, а вы, видимо, читали рассказ про произвол чиновников. Я вполне допускаю, что такое имело место быть. В СССР было принято убирать с глаз все, что не вписывалось в картину светлого будущего и я понимаю, почему это делалось и не осуждаю.
Честно говоря,стыдно за тех,кто минусует такие посты...Но,-бог им судья...Ведь война коснулась,практически,каждой семьи...Чаще надо выкладывать такие рассказы,чтобы молодежь не забывала,сколько бед принесла эта война и какие Люди жертвовали своими жизнями.Может такие рассказы помогут очистить головы молодых от западной шелухи и вранья!
А за что плюсовать вранью? Это же реальный вброс про то, что якобы всех подряд инвалидов "куда-то убирали с улиц", да ещё к 800 летию Москвы.
Про убирали инвалидов с улиц... Убирали с улиц антисоциальный элемент,боролись с преступностью (среди них было много фронтовиков)
Вы абсолютно правы.
Не отнять, никому, как бы не старались.
Спасибо большое за повествование
Хороший и очень грустный рассказ, о жизни в стране победителя.
Колям... в Уренгой...
Интересно что паскудные п.и.д.а.р.ы. поставили минус?! Мрази...
аж чегойто слеза навернулась.... по ходу старость подкрадывается с ее сентиментальностью
верно...два одобрения и вам, и автору
Спасибо
Спасибо.
Хорош мля тырыть истории с анекдот.ру!
https://www.anekdot.ru/an/an1911/o191103.html#19https://www.anekdot.ru/an/an1911/o191103.html#19