Одним из самых культовых классических представителей советского автопрома несомненно является автомобиль «Москвич-412». Почему именно 412й? Родоначальником для данной модели явился запущенный ранее в производство и заслуживший всенародную любовь и доверие «Москвич-408».
0
0
«Москвич-412» выпускался в столице нашей Родины на автомобильном заводе МЗМА (более известном под именем – АЗЛК) с 1967 по 1977. Далее производство легендарной модели было перенесено в Ижевск, где серийно автомобили марки «Москвич» выпускались до 1997 года под названием ИЖ 412. Отдельные модели продолжали выпускать даже до 2001 года.
0
Преображение базы «Москвича-408» для превращения его в более унифицированную и комфортную модель «Москвич-412» началось с установки на шасси «408го» более мощного двигателя, который позволил существенно повысить технические характеристики нового «Москвича». Главной особенностью нового двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Рабочий объем двигателя составлял 1480 см³ и был способен развивать до 75 л.с. При этом сохраняя экономичность, что несомненно было важно для любого советского человека, на которого и был рассчитан автомобиль. Динамика нового «Москвича» не уступала показателям западноевропейских аналогов того времени.
0
Также из ощутимых нововведений, которые несомненно приближали передвижение на автомобили к более комфортному, можно отметить улучшение тормозной динамики и введение гидровакуумного усилителя в тормозной системе. Впоследствии большинство отзывов об улучшениях, которые хотелось бы отметить счастливым обладателям нового «Москвича», касались именно этих новшеств.
0
Изначально в экстерьер и интерьер «412го» были внесены лишь небольшие изменения. Внимание уделялось лишь прохождению сертификации краш-тестов, которые впоследствии успешно были проведены во Франции и позволили широко предлагать автомобиль на внешнем рынке. Стоит отметить, что в первые годы выпуска новые «Москвичи» достать в СССР было практически нереально, так как большая часть шла на экспорт в развитые европейские страны. Сборка автомобиля для внешнего рынка осуществлялась под двумя марками – Rila и Scaldia. На экспорт М-412 также шел под брендами, представляющими собой различные варианты латинизированного написания слова «Москвич» — Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; или (на некоторые рынки) как Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500.
0
После продаж первых партий во внешнюю конструкцию кузова «408го», на базе которого был разработан «412й» были внесены существенные изменения. Одной из основных причин, по которым советские конструкторы приняли решение о модификации кузова было то, что более широкий радиатор, установленный для новых моторов не вписывался в подкапотное пространство нового кузова.
0
Как уже упоминалось в начале, автомобили Москвич 412 с 1967 года начали производить на автозаводе в Ижевске. При этом марка Москвич в названии модели была сохранена, поэтому на багажниках автомобилей красовалась надпись «Москвич 412», несмотря на то, что на решетке радиатора и руле находились логотипы Ижевского автозавода.
0
Оборонное прошлое завода положительно сказалась на качестве Ижевских автомобилей, но интерьер был выполнен значительно грубее московских экземпляров: сказывалось отсутствие автомобильного опыта. Некоторые детали на ИЖах внедрялись гораздо позже московских аналогов. Например, мягкая пластиковая панель появилась на ИЖ 412 только в 1975 году.
0
С 1969 года седан получил новый кузов (412ИЭ) с горизонтальными задними фонарями, аналогичными московским моделям. Но если «настоящие» «Москвичи» получили еще и обновленное оформление передней части с широкими подфарниками и прямоугольными фарами, то автомобили ИЖ 412 сохранили прежнюю решетку с двумя круглыми фарами. Впервые для российского автопрома при создании автомобиля был поднят вопрос о безопасности пассажиров автомобиля. Все кузова получили крепления для ремней безопасности, а выступающие элементы салона стали не такими травмоопасными за счет мягких накладок. В 1982 году появились утопленные травмобезопасные дверные ручки и черная решетка радиатора.
0
Но без спортивного прошлого рядовой, хоть и популярный советский автомобиль не стал бы культовым. Благодаря своей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, «Москвичи-412» выступили в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней», протяженностью около двух тысяч километров, где заняли четвёртое место в общекомандном зачёте; в ралли «Лондон — Мехико», протяженностью около двух тысяч километров, где получили бронзовое третье место также в общекомандном зачёте, лучший из советских экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном зачете из-за сложности маршрута (финиша достигли только 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972);«Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.
0
В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя (см. выше в соотв. разделе). В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах.
0
Непростая, но насыщенная и техническими и спортивными событиями история модели «Москвич-412» позволяет считать его по-настоящему культовым советским автомобилем малого класса. Несмотря на все свои недостатки, «Москвич-412» — одна из немногих моделей, продержавшихся на конвейере более тридцати лет, и благодаря низкой цене и доступным запчастям и сервису он пользовался спросом даже в девяностые годы.
Эххх, был у нашего друга Димки такой, только Оранжевый)) ох и куда только мы на этом москвиче не ездили, как только не тюнинговали)))) можду собой его ласково называли "Марковник" (т.к. оранжевый был) это были 2001-2005 мы тогда только в институт поступили, и постолько поскольку на тот момент был авто Тойота МАРК2, то мы уже в то время тролили своих знакомых, говоря что на "Марковнике" за ними заедим
каково же было их удивление увидеть москвич! 4121 а не Тойоту... эх.. а ещё у нас на задней полке лежали колонки типа АС-15, манитола с кассетником и мы таким составом с орущей музыкой из окон выруливали на пляж ...мда тогда молодо зелено, было время..ах да, ещё на заднем сиденье 5-ом ездили
"Главной особенностью нового двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным". Автор забыл упомянуть, что двигатель срисован с популярного М10 (бмв). А ещё, как можно сделать двигатель более компактным лишь поворачивая его?! Может имеется ввиду, что сэкономили место в моторном отсеке по высоте? Ну так баварцы его ещё до москвича развернули. В ремонте москвич никогда прост не был. И легендарным тоже не был, не помню, что б кто-то, когда-то называл его легендарным. Это фишка такая сейчас всё старенькое называть "легендарным"?
Никогда не забуду, как с брательником впервые разогнали его 412-ый до запредельной по тем временам скорости в 110 км/ч. Даже дикая тряска в салоне не испортила впечатлений от "полета" ))) Следующая "трёха" была конечно же получше, но 412-ый всеравно вспоминается с теплотой...
Ну это не запредельная скорость для москвича, я на своем 1975ого года выпуска работая на нем в частной оxране по тревоге ночью на прямом и свободном от машин проспекте с двумя бойцами на борту разогнал его загнав стрелку спидометра до упора. А с напарником один раз после смены решили проверить вообще его предел, и после смены на прямом участке шоссе, (он шел за мной на тайоте галдине) и сказал что моя стрелка на упоре по его спидометру показала 180. Правда перед тем как начать работать в оxране я перебирал движку и все детали кривошипно-шатунной группы чщательно отбалансировал, (была такая возможность) а пршневую группу по весам загнал в нулевую разницу. Четко перебрал и отрегулировал трамблёр и установил на нем другой конденсатор (штатный не успевал за такими оборотами двигателя) и выставил зажигание, ну естественно вместо штатного 126 карбюратора установил карбюратор от москвич 2140 Одаз жигулевского типа с принудительным открытием второй топливной камеры и тоже его перебрал и отрепетировал. Правда чтоб ездить на такиx скоростяx надо ставить его на более низкую резину чтоб снизить воздушный поток под днищем автомобиля, иначе воздушным клином под днищем машина как-бы приподымается и управляемость уxудшается, я это ощутил когда вильнул уворачиваясь от выскочившей на дорогу собаки. а так машина классная, мне она прослужила почти 30 лет, лазил на ней и по тайге, и по полям, и нигде не подводила, даже жалко было разбирать на утилизацию.
машина на которой учился ездить в 2001 году иж комби. цвет спелый банан. в целом отличный автомобиль, но при тогдашней его цене 12000 поменять сайлент блоки стоило 3000 каждый((((( как я радовался когда купил ваз 21063
" сайлент блоки стоило 3000 каждый"
Столько стоило сменить или сам сайлентблок? 0_о Менял сам. Сколько стоила эти резинки не помню. Но не столько. Помню жигулёвские были дороже. ;)
Конечно восхвалять автопром СССР не принято особо, но у москвича действительно много заслуг. Поищи гуглом или яндексом....
Для своего времени очень хороший автомобиль....
Ну не всегда считался дерьмом. Пока не появилась копейка, на фоне разных там "Побед" и "Запорожцев", считался ОГО! каким прогрессивным. В виду отсутствия достойной альтернативы.
А в дальнейшем, да. Его брали только самые упёртые и тупорылые фанаты, они и сейчас на форумах кучкуются. Или горемыки, которым до "Жигуля" было не дотянуться.
Шутка ли, с 1964 года и практически до перестройки, выпускать один и тот же кусок дерьма, только иногда меняя бамперы и пластмасски в салоне, и каждый раз выдавая эти новшества за, "Новую модель"!
Это авто деревенского жителя... колхозника. :) Не прихотлив, износостойкий :), крепок, на низах отлично себя чувствовал. Ах да... Самое большое процент штрафов за превышение скорости. :) Как тяжко разогнать, так и тяжко остановить. :)
да, на то время автомобиль был футуристичен... да и делали с качеством, с душой... а сейчас наверное только в России автомобили отечественного производства покупают только чтобы потренероваться, убить и чтоб не жалко было.
Нет. Не был. М10 был с блоком из чугуна, УЗАМ412 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Компоновочная схема ОЧЕНЬ похожа, V-образно расположенные клапана, камера сгорания. Но моторы таки разные, ни одной взаимозаменяемой детали.
Эххх, был у нашего друга Димки такой, только Оранжевый)) ох и куда только мы на этом москвиче не ездили, как только не тюнинговали)))) можду собой его ласково называли "Марковник" (т.к. оранжевый был) это были 2001-2005 мы тогда только в институт поступили, и постолько поскольку на тот момент был авто Тойота МАРК2, то мы уже в то время тролили своих знакомых, говоря что на "Марковнике" за ними заедим
каково же было их удивление увидеть москвич! 4121 а не Тойоту... эх.. а ещё у нас на задней полке лежали колонки типа АС-15, манитола с кассетником и мы таким составом с орущей музыкой из окон выруливали на пляж ...мда тогда молодо зелено, было время..ах да, ещё на заднем сиденье 5-ом ездили"Главной особенностью нового двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным". Автор забыл упомянуть, что двигатель срисован с популярного М10 (бмв). А ещё, как можно сделать двигатель более компактным лишь поворачивая его?! Может имеется ввиду, что сэкономили место в моторном отсеке по высоте? Ну так баварцы его ещё до москвича развернули. В ремонте москвич никогда прост не был. И легендарным тоже не был, не помню, что б кто-то, когда-то называл его легендарным. Это фишка такая сейчас всё старенькое называть "легендарным"?
кажись в таком мы с сеструхой мелкие шомпурами дырявили крышу..
Вот насчёт доступности сервиса загнули. Сервисмены от него шарахались как от чумы. Были у него свои нюансы, которые сервис мены не любили.
круть
Хорошая машина была)
Агонь!
Никогда не забуду, как с брательником впервые разогнали его 412-ый до запредельной по тем временам скорости в 110 км/ч. Даже дикая тряска в салоне не испортила впечатлений от "полета" ))) Следующая "трёха" была конечно же получше, но 412-ый всеравно вспоминается с теплотой...
Ну это не запредельная скорость для москвича, я на своем 1975ого года выпуска работая на нем в частной оxране по тревоге ночью на прямом и свободном от машин проспекте с двумя бойцами на борту разогнал его загнав стрелку спидометра до упора. А с напарником один раз после смены решили проверить вообще его предел, и после смены на прямом участке шоссе, (он шел за мной на тайоте галдине) и сказал что моя стрелка на упоре по его спидометру показала 180. Правда перед тем как начать работать в оxране я перебирал движку и все детали кривошипно-шатунной группы чщательно отбалансировал, (была такая возможность) а пршневую группу по весам загнал в нулевую разницу. Четко перебрал и отрегулировал трамблёр и установил на нем другой конденсатор (штатный не успевал за такими оборотами двигателя) и выставил зажигание, ну естественно вместо штатного 126 карбюратора установил карбюратор от москвич 2140 Одаз жигулевского типа с принудительным открытием второй топливной камеры и тоже его перебрал и отрепетировал. Правда чтоб ездить на такиx скоростяx надо ставить его на более низкую резину чтоб снизить воздушный поток под днищем автомобиля, иначе воздушным клином под днищем машина как-бы приподымается и управляемость уxудшается, я это ощутил когда вильнул уворачиваясь от выскочившей на дорогу собаки. а так машина классная, мне она прослужила почти 30 лет, лазил на ней и по тайге, и по полям, и нигде не подводила, даже жалко было разбирать на утилизацию.
машина на которой учился ездить в 2001 году иж комби. цвет спелый банан. в целом отличный автомобиль, но при тогдашней его цене 12000 поменять сайлент блоки стоило 3000 каждый((((( как я радовался когда купил ваз 21063
" сайлент блоки стоило 3000 каждый"
Столько стоило сменить или сам сайлентблок? 0_о Менял сам. Сколько стоила эти резинки не помню. Но не столько. Помню жигулёвские были дороже. ;)
именно работа.- причём сами то они недорого стоили.
Ну это от великой нелюбви к Маскаликам. :)
Конечно восхвалять автопром СССР не принято особо, но у москвича действительно много заслуг. Поищи гуглом или яндексом....
Для своего времени очень хороший автомобиль....
Не скажи,для своего времени очень почётный автомобиль был! Продавался по всей европе и за весьма приличные деньги!
Ну не всегда считался дерьмом. Пока не появилась копейка, на фоне разных там "Побед" и "Запорожцев", считался ОГО! каким прогрессивным. В виду отсутствия достойной альтернативы.
А в дальнейшем, да. Его брали только самые упёртые и тупорылые фанаты, они и сейчас на форумах кучкуются. Или горемыки, которым до "Жигуля" было не дотянуться.
Шутка ли, с 1964 года и практически до перестройки, выпускать один и тот же кусок дерьма, только иногда меняя бамперы и пластмасски в салоне, и каждый раз выдавая эти новшества за, "Новую модель"!
Это авто деревенского жителя... колхозника. :) Не прихотлив, износостойкий :), крепок, на низах отлично себя чувствовал. Ах да... Самое большое процент штрафов за превышение скорости. :) Как тяжко разогнать, так и тяжко остановить. :)
да, на то время автомобиль был футуристичен... да и делали с качеством, с душой... а сейчас наверное только в России автомобили отечественного производства покупают только чтобы потренероваться, убить и чтоб не жалко было.
между делом, могу продать 412 ижевского завода 1994 года выпуска. В 1998 полностью был заменен кузов. Всё работает, на ходу, цена договорная
Вставлю и свои 5 копеек. Движок был полной копией БМВ-шного м10. Прекрасный двигатель. На БМВ устанавливался аж до 1988 года.
Нет. Не был. М10 был с блоком из чугуна, УЗАМ412 с алюминиевым блоком и чугунными гильзами. Компоновочная схема ОЧЕНЬ похожа, V-образно расположенные клапана, камера сгорания. Но моторы таки разные, ни одной взаимозаменяемой детали.
самый отсойный гавновос....))