Блогер обманул автопилот Tesla и протаранил стену с рисунком пустой дороги (1 фото + 8 видео)
Метки: #Model Y #Tesla #Авто #Автовсячина #автомир #автомобили #автопилот #блогер #краш-тест #машина #электромобиль
Технологии автопилота на транспорте предоставляют немало пищи для пытливых умов, и популярный в США блогер и инженер Марк Робер в своих экспериментах зашёл так далеко, что врезался на электромобиле Tesla Model Y в стену, на которой была изображена свободная дорога, чтобы показать несовершенство фирменного комплекса датчиков.
Давно известно, что Tesla активно избавляется от лишних, по её мнению, датчиков на своих электромобилях, неустанно повторяя, что человеку для оценки дорожной обстановки достаточно глаз и головного мозга. Системы активной помощи водителю Tesla в настоящее время полагаются преимущественно на данные, получаемые с комплекса бортовых камер. Более осторожные автопроизводители предпочитают добавлять как минимум ультразвуковые датчики, а в идеале полагаться на данные оптических радаров (лидаров), распознающих препятствия даже в условиях ограниченной видимости.
Блогер Марк Робер сравнил эффективность систем автопилота, оснащённых лидаром и полагающихся исключительно на изображения с камер. В первом случае испытывался прототип на базе кроссовера Lexus, оснащённый дополнительным оборудованием, включая лидар. Во втором случае с ним сравнивалась штатная бортовая система Tesla Model Y. Последней, как пришлось выяснить по итогам серии экспериментов, не удалось обнаружить манекен пешехода в условиях сильного тумана или дождя.
Кроме того, детище Илона Маска провалило и главный тест, потребовавший самой серьёзной подготовки. Организаторы буквально перекрыли дорогу стеной из разрушаемого каркаса с «фотообоями» на всю ширину, которые с точки зрения водителя формировали достоверную иллюзию перемещения по свободной дороге. Бортовые камеры Tesla Model Y таким образом удалось обмануть, поэтому машина на полном ходу протаранила стену, не заметив подвоха. Прототип с лидаром перед такой «невидимой стеной» остановился, поскольку определил её как препятствие.
Блогер Марк Робер сравнил эффективность систем автопилота, оснащённых лидаром и полагающихся исключительно на изображения с камер. В первом случае испытывался прототип на базе кроссовера Lexus, оснащённый дополнительным оборудованием, включая лидар. Во втором случае с ним сравнивалась штатная бортовая система Tesla Model Y. Последней, как пришлось выяснить по итогам серии экспериментов, не удалось обнаружить манекен пешехода в условиях сильного тумана или дождя.
Кроме того, детище Илона Маска провалило и главный тест, потребовавший самой серьёзной подготовки. Организаторы буквально перекрыли дорогу стеной из разрушаемого каркаса с «фотообоями» на всю ширину, которые с точки зрения водителя формировали достоверную иллюзию перемещения по свободной дороге. Бортовые камеры Tesla Model Y таким образом удалось обмануть, поэтому машина на полном ходу протаранила стену, не заметив подвоха. Прототип с лидаром перед такой «невидимой стеной» остановился, поскольку определил её как препятствие.
Тест Tesla со стоящей на месте куклой
В другом тесте на дорогу нагнали туман — с этим камеры Tesla не справились: она не увидела и сбила куклу. То же случилось, когда прямо у дороги запустили несколько поливальных машин: Tesla не смогла разглядеть объект за струями воды.
В слудеющем испытании машины тестировали в ночь, направив на них мощные прожекторы для имитации заката, рассвета или света от ярких фар грузовика. В лучах скрывалась кукла. Оба автомобиля вовремя затормозили.
В рамках финального теста на пути разместили фальшстену с фотографией пустой дороги. Машина с лидарами справилась. Tesla — нет, пробив препятствие на скорости 64 км/ч.
Часть пользователей в соцсетях раскритиковала Робера. По их словам, блогер подаёт информацию так, будто тестирует систему автономного вождения Full Self-Driving, хотя на деле проверяет систему помощи водителю Autopilot — технологию, которую «годами не обновляли» и «предлагают бесплатно».
Как объясняет американский Forbes, Autopilot — это нечто вроде «навороченного круиз-контроля, который часто ошибается и требует следить за дорогой и держать руки на руле».
Как объясняет американский Forbes, Autopilot — это нечто вроде «навороченного круиз-контроля, который часто ошибается и требует следить за дорогой и держать руки на руле».
Сразу вспомнился сюжет из передачи "Бар Каламбур", когда в бар заходит Байкер с одним рулем от мотоцикла в руках, одежда разорвана в лохмотья и дымится. Его тревожно спрашивает бармен:
- Что с Вами случилось?
Байкер отвечает:
- Я хотел припарковаться в соседнем переулке..
Бармен:
- И что?
Байкер:
- А не было там ни какого переулка!
Как оказалось, чувак рекламировал компанию своего корешка. Но был пойман на том, что отключил автопилот Теслы за секунду до въезда в стену.
В следующем выпуске будет инженерить решение многомиллионной судебной претензии.
Этот Робер троль еще тот, с 65 миллионами подписчиков на ютубе
Как-то мне кажется, выдумка.... мягко говоря....
С какого перепугу датчики стали визуальными? А радар рисунком не обманешь
Сори.... Ниже прочел обсуждение по этой теме.... вопрос снят)))
как бы не голосили все стороны, будь их хоть сто-пицот.. все правы.. в споре раждается истина, именно споры приводит к какому бы то ни было консенсусу (гори в аду Горбачев)
"В слудеющем испытании" - зачитался
Жизнь богаче фантазии.
Жил у на во дворе дедок, он беспощадно любил свой Москвич 412, рыжего цвета. Называл его белым лебедем. Дед был пожилой и чтобы заезжать в гараж, заехал по его мнению удачно, сдал из гаража назад строго прямо, вышел, посмотрел на положение колёс и провёл мелом 2 черты до порога.
Приедет поставит свой болид перед воротами, выйдет, посмотрит на положение полос относительно колёс и бесстрашно въезжает в гараж.
Однажды поругался он на соседских пацанов, стрижки, джинсы да и лексикон непонятен....
Пацаны стёрли мел и перенесли полосы на полметра правее.
не, ну несколько раз противозаносная или стабилизации, какая из них,или это одно и то же? меня спасала.
Зима, иду на обгон, между полосами снег.тот,кого обгоняю че то решил объехать, или хрен его знает че он в мою сторону дернулся. я в сторону, начало нести - а на встречке скоро авто. - меня прям как на рельсы невидимой рукой поставило - и дальше поехал.
А пенопласт потом кто убирал?
Ветер.
японцы приехали и всё подмели.
Старенький анекдот вспомнился:
Купили как-то суровым сибирским лесорубам японскую бензопилу.
Собрались в кружок лесорубы, решили ее испытать.
Завели ее, подсунули ей деревце.
«Вжик» сказала японская пила.
«У, бля...» сказали лесорубы.
Подсунули ей деревце потолще. «Вж-ж-жик!» сказала пила.
«Ух, бля!» сказали лесорубы.
Подсунули ей толстенный кедр. «ВЖ-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-ЖИК!!!» сказала пила.
«Ух ты, бля!!» сказали лесорубы.
Подсунули ей железный лом. «КРЯК!» сказала пила.
«Ага, бля!!!» укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы! И ушли рубить лес топорами…
Мне больше нравится такой финал:
"У-у-у-у-бля" - сказала пила.
"То-то" - сказали мужики.
Непонятно как она не увидела стену, там же какие-то дальномеры должны быть
Получается, что радары в этом режиме отключены и обстановка контролируется только с помощью видеокамер.
В Тесле радаров вообще нет. Может потом и добавят, но сейчас только визуально по камерам.
Некоторые производители ставят СВЧ-радар. Китайцы вовсю лидары пихают. Вот, они-то как раз при ослеплении сильно помогают.
Вряд ли, если регламентом не приколотят. На ранних mS и кажется mX были как раз радары и парктроники, которые пропали в позних версиях и ревизиях.
Я, честно говоря, в молочный совсем туман или под проливным дождем зассал бы на автопилоте ехать, а в обычной жизни разницы между машиной с парктрониками(Highlander) и mY(где только камеры) особо не ощущаю. А вот то что экстренное торможение в манекен не сработало это неприятно. Тут решение на камерах сливает лидарам\сонарам.
Парктроники - это ультразвук. Там радиус действия пара метров. Они на скорости уже в 40 км/ч не помогут. А, вот, парковаться помогут. Если камера грязная, то вообще ничего не видно, а парктроники, даже грязные, вполне себе работают.
Законодательно запретил бы эти помогайки. Они лищь расхолаживают и так не сильно внимательных приматов за рулем. Нет мозгов, рассеяный, устаешь? Ходи пешком
Тут уже ничего не поделаешь.
Есть большая вероятность, что живых водителей будут запрещать лет через 20-30, как опасных и не эффективных.
Не обязательно пешком. Можно на автобысе или такси.
живых водителей будут запрещать
====
Если продолжать внедрение искусственного интеллекта в вождение, так и может получиться из-за потери навыков водителями-людьми. Мозг человекам надо тренировать.
100% прав... я настолько привык к парковочной камере, что когда она внезапно сдохла даже несколько растерялся хотя и заехал нормально на парковку
Как раз для приматов и созданы. Тачка сама остановиться если макака назад сдаёт и у нее помеха, или не даст резко на перекресток вылететь, где трафик идет. Технологии не стоят на месте, помню в детстве играл как волк ловит яйца в электронике, а сейчас какие игры в телефонах, так во всём.
Да Тесла подслушала, что эта стена из пенопласта, а значит неопасная))
ну некоторые люди врезаются в стеклянные стены ...
так и тут ...