Советские и российские фильмы про Великую Отечественную войну смотрят, любят и критикуют не только на нашей Родине, но и во всем мире. Давайте же узнаем что пишут о наших военных фильмах западные кинокритики в отзывах на крупнейшей в мире базе данных о кинематографе IMDb.
0
«Летят журавли», 1957
0
Источник
Рейтинг IMDB: 8,2
"Если вы думаете, что уже видели хорошую операторскую работу, то эта картина вас поразит. На минуточку, фильм был снят в 1957 году, но технически на Западе мы увидели подобное гораздо позже, может быть 20 лет спустя. Эмоции на протяжении просмотра колеблются, но в итоге ты получаешь абсолютное наслаждение от шедевра. Сейчас молодые режиссёры учатся снимать кино такого типа, и, возможно, они смогут создавать что-то похожее. Но это будет очень сложно. У русских режиссёров есть нечто общее: очень низкие бюджеты, хорошие актёры и ощутимое удовольствие, которое они получают, творя искусство. Они могут создать больше великих фильмов, чем весь западный мир, вместе взятый. Я не большой поклонник России и ненавижу всё связанное с коммунизмом, но кино в этой части света вызывает эмоции, которые сложно описать."
Пользователь VDG, Канада
«В бой идут одни старики», 1973
0
Источник
Рейтинг IMDB: 8,6/10
"Этот фильм о войне! О нашей войне, которая убила 30 миллионов человек. О любви, которая не имеет границ и наций. О советских героях, которые погибли, дав жизнь нам. Погибли, борясь с Гитлером. Здесь нет советской пропаганды, фильм подходит любому поколению и любому человеку. Основная идея — люди. Их отношения, мечты, вера, жертвы и слёзы. Этот фильм заставит вас задуматься о войне. Он не покажет физической боли, зато покажет боль внутреннюю. Посмотрите и подумайте дважды, прежде чем голосовать за правителей, которые развязывают войны, превозносят свою нацию и дают людям умирать. "
Пользователь: RAKHIMOV-RUSTAM, Германия
«Они сражались за родину», 1975
0
Рейтинг IMDB: 8,2
"Во время просмотра у меня сложилось ощущение, что на войне был целый мир. Те солдаты где-то в России были лишь маленькой частью большого мирового конфликта. Многие жалуются на актёрскую игру в российском кино. К «Они сражались за родину» это не относится. Там всё очень естественно. Боль кажется настоящей, видно пот. Я не могу представить других актёров на этом же месте. Сергей Бондарчук также снимается в фильме и доказывает, что он может не только создавать кино, но и играть в нём."
Пользователь: D_VD_B, Нидерланды
0
Источник
"В фильме Бондарчука о Второй мировой войне стоит отметить превосходный сюжет (как всегда) и отшлифованную пиротехническую составляющую. В двух ключевых батальных сценах есть много классных взрывов и даже макет немецкого «Панцера», но мало драмы и реализма. Немецкие солдаты не кажутся мотивированными. Первый бой очень разочаровывает в этом смысле — когда немецкие танки легко взрываются от одного выстрела советской артиллерии, а сами немцы быстро отступают. В то же время среди российских борцов за свободу потерь нет.
Кроме того, одна из камер, использованных в баталиях, снимает через одну из самых заляпанных линз, что я когда-либо видел в крупнобюджетных фильмах. Это очень отвлекает и портит впечатление. Что там вообще случилось? "
Пользователь: MICHAEL A. MARTINEZ (AYLMER666@JUNO.COM),
США
«Иди и смотри», 1985 год
0
Источник
Рейтинг на IMDB: 8,3
"Самый лучший и реалистичный военный фильм, который я когда-либо видел и, возможно, лучший фильм, который я видел вообще. Оказывается, 99 % времени, которое я проводил за просмотром кино раньше, было потрачено впустую. Мало что повлияло на меня настолько сильно.
Никаких особых спецэффектов, низкий бюджет, никаких героев и их подвигов. Я уверен, что режиссёр запечатлел настояшую войну, — в отличие от Спилберга и Копполы, он застал Вторую мировую и ужасающую осаду Сталинграда, к тому же провёл много месяцев, изучая бойни в Белоруссии, одну из которых он описывает в фильме. Я нахожу эту картину депрессивной и опустошающей, но безумно хочу посмотреть ещё раз."
Пользователь: SELLERY, Лондон
0
Источник
"Впервые я увидел этот фильм пару лет назад. Тогда я не знал, что и подумать. Саундтрек на DVD был немного тяжёлым, а актёрская игра — странной. Тем не менее фильм оказал на меня такое влияние, какое не оказали многие другие — я понял это со временем. Он по-настоящему озадачивает. Как-то ночью я писал рецензию на последнюю документальную работу Эррола Морриса «Туман войны» и обнаружил, что думаю лишь об «Иди и смотри». Я решил, что нужно пересмотреть его немедленно. Уже за полночь я побежал за ним в прокат и затем посмотрел трижды за неделю. Фильм прилип ко мне; он тревожил меня, потому что это шедевр.
Конечно, «Иди и смотри» снимался не без влияния советской пропаганды, но ты не думаешь о ней, потому что фильм настолько качественно сделан, что зрелище поглощает и сводит с ума. Ужасно видеть, как жестоки могут быть люди на войне."
Пользователь: MACAINDRAIS, Канада
«Семнадцать мгновений весны», 1973 год
0
Источник
Рейтинг на IMDB: 9,1
"Фантастическое произведение — очень увлекательное, с отличной актёрской игрой и режиссурой, тонкими диалогами. Хороший пример того, как формат мини-сериала может адаптировать к экрану историю романного масштаба. Легко понять, почему сериал до сих пор считается каноническим в России.
Технически это пропаганда: сериал был специально заказан советским правительством, чтобы привлечь внимание молодёжи к разведчикам. Видимо, привлёк. Но на самом деле «Семнадцать мгновений» работают в прямо противоположном направлении. Вместо того чтобы делать понятия чёрно-белыми, сериал всё усложняет — заостряет внимание на непростых решениях героев и вдыхает в немцев большую человечность, чем та, которой они обладали."
Пользователь: HTE-TRASME, США
0
Источник
"«Семнадцать мгновений весны» — это советский сериал, основанный на одноимённом романе Юлиана Семёнова. Он немедленно стал популярным в Советском Союзе, во время первого показа улицы городов пустели. Он привлекал большую аудиторию, чем хоккейные матчи и криминальные сводки. Леонид Брежнев cтал преданным фанатом сериала, а Штирлиц — советским Джеймсом Бондом."
Пользователь: NICKDEWHURST, Великобритания
«Сталинград», 2013
0
Источник
Рейтинг IMDB: 5,6
"У меня были высокие ожидания, ведь русские сделали несколько хороших военных картин: «Белый тигр», «Брестская крепость», «9 рота». Cмелые, реалистичные, хорошо снятые, отлично сыгранные. К сожалению, «Сталинград» — другой случай. Актёры играют фальшиво, сюжет дерьмовый, всё сказано настолько в лоб, будто ты смотришь нацисткую или советскую пропаганду 30-х годов (или американскую пропаганду 40-х — тоже отвратительную). Одно слово об этом фильме: пропаганда, и очень толстая. «Брестская крепость» тоже была пропагандистким фильмом, однако всё-таки хорошим."
Пользователь: MIRCEAVALCEA, Румыния
0
Источник
"Почему почти каждая сцена в этом фильме замедленная? Один этот приём напрягает так сильно, что, что бы они там ни делали на экране, положения дел не спасти. Замедленную съёмку обычно используют, чтобы подчеркнуть ключевые сцены, а не завалить ими весь фильм.
Сценарий и диалоги абсолютно отвратительны. Кто вообще разговаривает этими пропагандисткими словечками? Кроме того, персонажи раскрыты так скверно, что я даже не запомнил их имена. Какие-то жалкие карикатуры без намёка на что-либо человеческое, совершающие действия за рамками логики. Неужели русский врач действительно рассказывал историю самой кровавой битвы в истории какой-то группе немецких девочек под завалами? Полагаю, она бы их только расстроила."
Пользователь: LORNLOXOR, Финляндия
«Битва за Севастополь», 2015
0
Источник
Рейтинг на IMDB: 7,4
"Это один из современных российских фильмов для самых широких народных масс. Сюжет и действия персонажей объясняются так, будто создатели боялись, что, сделай они что-то умнее, зрители ничего не поймут. Главная героиня не привлекательна, её бэкграунд и причины такой скрытности и угрюмости совершенно не раскрываются. Из-за несимпатичной главной героини фильмом невозможно проникнуться. Снайперские сцены очень слабы, особенно когда героиня делает идеальные выстрелы из вихляющей винтовки — это просто смешно. Сцены смерти выглядят так, будто актёры приехали из провинциальных театров и пытаются изобразить смерть максимально драматично."
"А зори здесь тихие", "Баллада о солдате", "Отец солдата" и многие другие фильмы, созданные Режиссерами, Сценаристами и Артистами, а не современными "звездюками" и "звездючками"
возьмём фильмы баллада о солдате живые и мёртвые до боли реалистические классика.далее михалкова цитадель халтура где штурмовик подбивают сигнальным пистолетом и лётчик какает в полёте и бросив оружие взяв палки в руки идут на крепость и божественное проведение взрывает крепость.судите сами.
А я считаю,что набор мнений иностранцев,пусть даже положительных,о наших военных фильмах - это тоже пропаганда,но,увы,нехорошая,с целью дискридитировать мнение наших людей.Посеять соблазн говорить, "а вот на Западе...". Иначе говоря с целью переписать историю в пользу Запада На Западе /то все завуалированные действия по переписыванию Истории в свою пользу и в своих интересах.Да не Будет!!!
Пусть знает и понимает Весь Мир - если в мир пришел Гитлер,в мир ДОЛЖЕН БЫЛ ПРИЙТИ ЖУКОВ!!!
И Западу о войне и о наших фильмах про Великую Отечественную Войну лучше не судить,Да "не судимы будут"
Я так считаю, что советский кинемаьограф- это вообще отдельное и уникальное явление, которому повториться не суждено и которое навсегда должно остаться в истории. И актеров тех почти не осталось и режиссеров. Поэтому печально видеть, кто и что пришло на смену...
многие отзывы иностранцев поддерживаю, согласен, что фильм "Сталинград" слабый, в нем нет души и смысла, одна компьютерная графика, фильм "Битва за Севастополь" не видел, но и чувствую тоже слабый, видел некоторые отрывки......к сожалению про войну появилось поделок, этаких боевиков....где ничему не веришь...смотрю про войну фильмы 60 х....в 70 -х уже было много идеологии....кроме исключений..один из них " Иди и смотри"....
А вы всё такие сначала посмотрите фильм Битва за Севастополь, он как раз очень близок к советскому кино по качеству, как и Бресткая крепость это два отличнейших фильма про войну современных. Сталинград реально тошнотина.
Согласен про оценку "Битвы за Сталинград". Стоит посмотреть. К советсвому кино имеет отношение как не только патриотическое, но и как человеческое...И "правды человеческой", не "лубочной" там вполне хватат. В отличие от многих советских фильмов.Как раз эта человечность роднит с лучшими образцами 60-х-начала 70-хгодов.
Мой преподаватель английского - американец из Чикаго, 24 года, был в шоке от фильма " Горячий снег". А нам взрослым людям было стыдно: мы смотрели , но не помним(
"Горячий снег" - великолепный фильм - последняя сцена просто великолепна, ординарец бегает по позиции батареи - все мёртвые, и вдруг - "Я нашёл живых, даже много живых" - а в живых осталось всего только 8 человек из всей батареи
Амириканец про ""Семнадцать мгновений весны" -"Технически это пропаганда: сериал был специально заказан советским правительством, чтобы привлечь внимание молодёжи к разведчикам."
Вообще-то, сие слегка неверно. Точнее, абсолютно не так. Финансирование сериала шло с жуткими проблемами и никакого заказа на пропагандистский фильм небыло. Наоборот, Лианозовой приходилось отбиваться от недовольства "сверху", что фильм показывает фашистов слишком человечными. В частности, например, на пропагандистские фильмы в то время финансирование практически гарантировало возможность использовать цветную пленку, а "мгновения" пришлось снимать в черно-белом варианте.
Люблю я америкосовских "еспертов"... Информацией не владеют, но утверждают что-то всегда с такой уверенностью...
Создается впечатление, что команда современных российских фильмов приходят из зоновских сериалов. Ржиссеры, драмматурги напрочь выхолощены гонорарами, клубной жизнью и просто плюют в лицо зрителям. А роящиеся возле них глянцевые критики полируют все это в толстых журналах между картье и мазратти. Русское искусство мертво. Последний огонек русской души, тлеющую лампадку весело и глубокомысленно затаптывают юные "даниловцы" со своими духовными учителями.
Потрясающий фильм о войне "Белорусский вокзал", хотя действие происходит через много лет после войны. Сейчас в кино не в моде полутона, подтексты, а скорее всего современные режиссёры владеют этими приёмами кинематографического языка.
Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. Показать
Все сов. фильмы про ВОВ - чистая пропаганда. Все советские хорошие, все немецкие - плохие. Ни в одном фильме нет правды, грязной, кровавой, отвратительной.
А когда стало известно, что ком. правители затащили страну в эту ужасную войну, что из-за них страна вначале потерпела самое огромное поражение, то не только нет желания смотреть эту пропаганду, но и праздновать день Победы.
Историю учили где-нибудь и как-нибудь? Цель Франции и Англии была направить удар Германии на Россию. Они сами затягивали переговоры о союзе. Сталину нужно было время, чтобы подготовить страну к войне.
Ну и почитайте Воробьева "Убиты под Москвой", какие немцы были хорошие. Какие они не все были изверги рода человеческого. Да поспрошай бабушек белорусских, которые помнят войну. Они много чего хорошего скажут об этих прекрасных людях.
В 70 и 80 годах мы в школе должны были смотреть советские фильмы. К сожалению мне надо сказать, что мы идеи этих фильмов не совсем понимали. Кинотеатры демонстрировали новые советские фильми, но на самом деле никому, потому что зрителей не было (бойкот). Фильми о войне нас вообще не интересовали, потому что мы советских солдат с 1968 г. в городах и в школах имели. Сегодня я к сожолению не знаю русские фильми. Можно кто-то здесь мне может какой-то современный фильм посоветовать (где скачать). Я в последних годах видел только "Москва, любов моя" и новый очень хороший фильм "Я люблю тебя".
Скачать на любом торренте, и просто посмотреть -- иви.ру, ютьуб и так далее. "Человек-амфибия", "Лиловый шар", "Гостья из будущего", "Иван Васильевич меняет профессию" (все-таки Булгаков настоящий классик -- написал пьесу в 20-х или 30-х годах, а отражает она сегодняшние проблемы), "Кука", "Я шагаю по Москве". Все эти фильмы, правда, сняты после войны, и почти все -- до перестройки. Сейчас тоже попадаются хорошие вещи, говорят об экранизации повести Васильева "А зори здесь тихие..." с Кристиной Асмус в одной из главных ролей.
Мне очень жаль, что вас заставляли в школе смотреть советские фильмы, наверное вы живете в Чехии, если пишите про 1968 год, видимо 140 тысяч русских солдат погибших, чтобы освободить в 1945 году вашу страну вас совсем не интересовали...
Лучший фильм о войне - " У твоего порога". Неудивительно, что его не вспоминают - уж очень он правдив. Правда в том, что ополчение поылают в атаку в черных шинелях без артподготовки и черными пятнами устилается огромное снежное поле. Правда в том, что во всем зенитном расчете, посланном сражаться с немецкими танками, есть герои и предатели, интеллигенты и рабочие - весь народ там... И ведут себя эти люди по-разному и гибнут по-разному, и все они вместе (кроме предателя) защищают Родину в безнадежной ситуации. И ты понимаешь, почему немцы проиграли войну. В фильме нет ни одной громкой фразы, ни каких-то выкриков типа "за родину". Ничего этого нет. Только однажды, при столкновении предателя с интеллигентом, когда предатель говорит, что он всю жизнь свою ненавидел таких чистеньких, интеллигент отвечает ему, что он просто фашист и разговаривать им больше не о чем. А актеры хороши и нет ни одной звезды в актерском составе. Но они естественны. Как естественная старуха, которая в последнем кадре несет снаряд погибающему зенитчику, как естественны сибиряки, так и не увидевшие Москву, потому что проехали под ней в вагонах метро. И как нанесли они решающий удар!.. О фильме можно много говорить - но лучше его смотреть. А успеха у него быть не могло - мизерное количество копий, и даже непонятно, как его пропустила тогдашняя цензура. Но пропустила. И фильм вошел в анналы лучших картин. О нем мало кто знает. И это очень жаль, ибо из всего перечисленного выше ни одна, при всем уважении к их создателям, рядом не стоит.
Морозко, говорят, в Чехии вообще на каждый новый год как у нас Иронию судьбы
"А зори здесь тихие", "Баллада о солдате", "Отец солдата" и многие другие фильмы, созданные Режиссерами, Сценаристами и Артистами, а не современными "звездюками" и "звездючками"
Лунгин - "Остров" вот современная классика...
Насчет "Битвы за Севастополь" согласна полностью! Крошечная роль жены Рузвельта была намного ярче и убедительнее огромной роли Людмилы Павличенко.
За Девятую роту я Бондарчука отмудохать готов!
Да они НИКОГДА не смогут понять !!!!!!!!!!!!!!!! Они не пропустили войну через себя. У них нет родных которые воевали.У них взгляды на жизнь ДРУГИЕ.
Мнение запада лично для меня ничего не значит.Живу на западе и вижу его истинное лицо.
Борис, и какое же оно истинное лицо запада? Скажу сразу: я не тролль. Просто интересно мнение нашего человека, "варящегося" у них
Все по Марксу только пролетариат такое же дерьмо как и буржуазия.
возьмём фильмы баллада о солдате живые и мёртвые до боли реалистические классика.далее михалкова цитадель халтура где штурмовик подбивают сигнальным пистолетом и лётчик какает в полёте и бросив оружие взяв палки в руки идут на крепость и божественное проведение взрывает крепость.судите сами.
А я считаю,что набор мнений иностранцев,пусть даже положительных,о наших военных фильмах - это тоже пропаганда,но,увы,нехорошая,с целью дискридитировать мнение наших людей.Посеять соблазн говорить, "а вот на Западе...". Иначе говоря с целью переписать историю в пользу Запада На Западе /то все завуалированные действия по переписыванию Истории в свою пользу и в своих интересах.Да не Будет!!!
Пусть знает и понимает Весь Мир - если в мир пришел Гитлер,в мир ДОЛЖЕН БЫЛ ПРИЙТИ ЖУКОВ!!!
И Западу о войне и о наших фильмах про Великую Отечественную Войну лучше не судить,Да "не судимы будут"
Я так считаю, что советский кинемаьограф- это вообще отдельное и уникальное явление, которому повториться не суждено и которое навсегда должно остаться в истории. И актеров тех почти не осталось и режиссеров. Поэтому печально видеть, кто и что пришло на смену...
многие отзывы иностранцев поддерживаю, согласен, что фильм "Сталинград" слабый, в нем нет души и смысла, одна компьютерная графика, фильм "Битва за Севастополь" не видел, но и чувствую тоже слабый, видел некоторые отрывки......к сожалению про войну появилось поделок, этаких боевиков....где ничему не веришь...смотрю про войну фильмы 60 х....в 70 -х уже было много идеологии....кроме исключений..один из них " Иди и смотри"....
А вы всё такие сначала посмотрите фильм Битва за Севастополь, он как раз очень близок к советскому кино по качеству, как и Бресткая крепость это два отличнейших фильма про войну современных. Сталинград реально тошнотина.
Согласен про оценку "Битвы за Сталинград". Стоит посмотреть. К советсвому кино имеет отношение как не только патриотическое, но и как человеческое...И "правды человеческой", не "лубочной" там вполне хватат. В отличие от многих советских фильмов.Как раз эта человечность роднит с лучшими образцами 60-х-начала 70-хгодов.
Мой преподаватель английского - американец из Чикаго, 24 года, был в шоке от фильма " Горячий снег". А нам взрослым людям было стыдно: мы смотрели , но не помним(
"Горячий снег" - великолепный фильм - последняя сцена просто великолепна, ординарец бегает по позиции батареи - все мёртвые, и вдруг - "Я нашёл живых, даже много живых" - а в живых осталось всего только 8 человек из всей батареи
Амириканец про ""Семнадцать мгновений весны" -"Технически это пропаганда: сериал был специально заказан советским правительством, чтобы привлечь внимание молодёжи к разведчикам."
Вообще-то, сие слегка неверно. Точнее, абсолютно не так. Финансирование сериала шло с жуткими проблемами и никакого заказа на пропагандистский фильм небыло. Наоборот, Лианозовой приходилось отбиваться от недовольства "сверху", что фильм показывает фашистов слишком человечными. В частности, например, на пропагандистские фильмы в то время финансирование практически гарантировало возможность использовать цветную пленку, а "мгновения" пришлось снимать в черно-белом варианте.
Люблю я америкосовских "еспертов"... Информацией не владеют, но утверждают что-то всегда с такой уверенностью...
Фамилия режиссера Лиознова. А Лианозово- это московский район (Север столицы). Ты всё перепутал, эксперт.
В начале 70-х на телепроекты, крайне редко отпускали цветную плёнку. Она была очень дорогой в производстве и крайне токсичной.
Создается впечатление, что команда современных российских фильмов приходят из зоновских сериалов. Ржиссеры, драмматурги напрочь выхолощены гонорарами, клубной жизнью и просто плюют в лицо зрителям. А роящиеся возле них глянцевые критики полируют все это в толстых журналах между картье и мазратти. Русское искусство мертво. Последний огонек русской души, тлеющую лампадку весело и глубокомысленно затаптывают юные "даниловцы" со своими духовными учителями.
А кто такие эти даниловцы?
...Отличный комментарий, Артур!.. ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!..
и если меня услышать ребята это война, и война - политиков!!!! а мы с вами просто мясо!!!
знаете, уж очень бо
льшое желание сказать как один известный кот "- ребята , давайте жить дружно!!!;
Потрясающий фильм о войне "Белорусский вокзал", хотя действие происходит через много лет после войны. Сейчас в кино не в моде полутона, подтексты, а скорее всего современные режиссёры владеют этими приёмами кинематографического языка.
Все сов. фильмы про ВОВ - чистая пропаганда. Все советские хорошие, все немецкие - плохие. Ни в одном фильме нет правды, грязной, кровавой, отвратительной.
А когда стало известно, что ком. правители затащили страну в эту ужасную войну, что из-за них страна вначале потерпела самое огромное поражение, то не только нет желания смотреть эту пропаганду, но и праздновать день Победы.
Вы просто образцовый либераст. Апломбистый и невежественный. Учите матчасть, чтоб не выглядеть идиотом.
Глупее не скажешь! Чистая пропаганда - это американское кино!
Историю учили где-нибудь и как-нибудь? Цель Франции и Англии была направить удар Германии на Россию. Они сами затягивали переговоры о союзе. Сталину нужно было время, чтобы подготовить страну к войне.
Ай молодчина! Сказал все то, что мне не терпелось придурку Шалавику сказать
Ну и почитайте Воробьева "Убиты под Москвой", какие немцы были хорошие. Какие они не все были изверги рода человеческого. Да поспрошай бабушек белорусских, которые помнят войну. Они много чего хорошего скажут об этих прекрасных людях.
В 70 и 80 годах мы в школе должны были смотреть советские фильмы. К сожалению мне надо сказать, что мы идеи этих фильмов не совсем понимали. Кинотеатры демонстрировали новые советские фильми, но на самом деле никому, потому что зрителей не было (бойкот). Фильми о войне нас вообще не интересовали, потому что мы советских солдат с 1968 г. в городах и в школах имели. Сегодня я к сожолению не знаю русские фильми. Можно кто-то здесь мне может какой-то современный фильм посоветовать (где скачать). Я в последних годах видел только "Москва, любов моя" и новый очень хороший фильм "Я люблю тебя".
Скачать на любом торренте, и просто посмотреть -- иви.ру, ютьуб и так далее. "Человек-амфибия", "Лиловый шар", "Гостья из будущего", "Иван Васильевич меняет профессию" (все-таки Булгаков настоящий классик -- написал пьесу в 20-х или 30-х годах, а отражает она сегодняшние проблемы), "Кука", "Я шагаю по Москве". Все эти фильмы, правда, сняты после войны, и почти все -- до перестройки. Сейчас тоже попадаются хорошие вещи, говорят об экранизации повести Васильева "А зори здесь тихие..." с Кристиной Асмус в одной из главных ролей.
Мне очень жаль, что вас заставляли в школе смотреть советские фильмы, наверное вы живете в Чехии, если пишите про 1968 год, видимо 140 тысяч русских солдат погибших, чтобы освободить в 1945 году вашу страну вас совсем не интересовали...
://tfile.me///tfile.me/
Лучший фильм о войне - " У твоего порога". Неудивительно, что его не вспоминают - уж очень он правдив. Правда в том, что ополчение поылают в атаку в черных шинелях без артподготовки и черными пятнами устилается огромное снежное поле. Правда в том, что во всем зенитном расчете, посланном сражаться с немецкими танками, есть герои и предатели, интеллигенты и рабочие - весь народ там... И ведут себя эти люди по-разному и гибнут по-разному, и все они вместе (кроме предателя) защищают Родину в безнадежной ситуации. И ты понимаешь, почему немцы проиграли войну. В фильме нет ни одной громкой фразы, ни каких-то выкриков типа "за родину". Ничего этого нет. Только однажды, при столкновении предателя с интеллигентом, когда предатель говорит, что он всю жизнь свою ненавидел таких чистеньких, интеллигент отвечает ему, что он просто фашист и разговаривать им больше не о чем. А актеры хороши и нет ни одной звезды в актерском составе. Но они естественны. Как естественная старуха, которая в последнем кадре несет снаряд погибающему зенитчику, как естественны сибиряки, так и не увидевшие Москву, потому что проехали под ней в вагонах метро. И как нанесли они решающий удар!.. О фильме можно много говорить - но лучше его смотреть. А успеха у него быть не могло - мизерное количество копий, и даже непонятно, как его пропустила тогдашняя цензура. Но пропустила. И фильм вошел в анналы лучших картин. О нем мало кто знает. И это очень жаль, ибо из всего перечисленного выше ни одна, при всем уважении к их создателям, рядом не стоит.
Очень хорошо помню этот фильм.В Томске ходил на премьерный показ.Была встреча с одним из исполнителем гл. роли-Горобец Юрий.